ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАК ЯДРО НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ
(Стр. 46-51)

Подробнее об авторах
Причина Ольга Сергеевна доктор экономических наук, профессор кафедры «Финансы и кредит»
Российский государственный социальный университет Орехов Виктор Дмитриевич кандидат технических наук, директор научно-образовательного центра
Международный институт менеджмента ЛИНК Щенникова Елена Сергеевна кандидат экономических наук, доцент, первый проректор
Международный институт менеджмента ЛИНК, г. Жуковский
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Возрастание роли человеческого капитала с переходом мира к экономике знаний ведет к росту внимания общества к квалификации специалистов [2, 3]. Одним из совершенствований в этом направлении стало внедрение профессиональных стандартов [14, 15]. Показано, что это ведет к смене образовательной парадигмы на новую, которая ориентирована на практику и профессионализм. На основании сложившихся научных подходов проведено сравнение ключевых факторов знаниевой, гуманитарной и новой парадигм образования. Проанализированы различные подходы к пониманию вертикального профиля компетенций специалистов. Переход к использованию профессиональных стандартов является фундаментальным изменением сферы образования на уровне парадигмы, что связано с закономерным ростом объема знаний человечества. Тенденция создания вертикальных квалификационных рамок является важным направлением, позволяющим цифровизировать данные о человеческом капитале страны. Заложены основы понимания новой образовательной парадигмы, ориентированной на практику, которая может стать стержнем развития практики профессиональной стандартизации. Для более точной оценки человеческого капитала могут использоваться вертикальные квалификационные рамки. Работа дает новые инструменты для оценки капитализации интеллектуальных ресурсов стран и подходы к более эффективному развитию этих ресурсов, что важно в условиях построения цифровой экономики знания. Работа предназначена для специалистов в области образования, управления персоналом и человеческим капиталом, разработчиков профессиональных стандартов.
Образец цитирования:
Причина О.С., Орехов В.Д., Щенникова Е.С., (2017), ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАК ЯДРО НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ. Социально-политические науки, 5: 46-51.
Список литературы:
Вarro, R., J., Lee, J., W. International Data on Education Attainment : Updates and Implications, Oxford Economic Papers, 2001, Vol. 53. No 3.
Fuente. A., Ciccone А. Human capital in a global and knowledge-based economy. - Final report. European Commission, Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 2003 - VI, 114 pp.
Psacharopoulos G., Patrinos H. A. Returns to Investment in Education: A Further Update. P. 1.
Бодрова Е. В., Никитина С. Б. Кризис системы образования. Поиск новой парадигмы образования на рубеже ХХ-ХХI веков // Официальный сайт Московского гуманитарного университета.
Креативная педагогика: методология, теория, практика / Под ред. Ю. Г. Круглова. - М.: МГОПУ им. М. А. Шолохова, изд. центр «Альфа», 2002. - 240 с.
Ленковская Р. Р. Правовое обеспечение конфиденциальности информации и персональных данных в Российской Федерации // Образование и право. 2013. №7 (47). С. 135-141.
Ленковская Р. Р. Односторонний отказ заказчика от исполнения договора возмездного оказания образовательных услуг // Проблемы экономики и юридической практики. 2016. №2. С. 140-144.
Ленковская Р. Р., Волкова М. А. Образовательные услуги в гражданском праве России. В сборнике: Проблемы и перспективы современной юридической науки. Сборник статей по итогам научно-практического семинара. 2017. С. 66-72.
Новиков А. М. Что знает Иван, чего не знает Джон? Что умеет Джон, чего не умеет Иван? // Народное образование, № 1. - 2001. - С. 8-9. http://www.anovikov.ru/artikle/ivan.htm
Орехов В. Д. Прогнозирование развития человечества с учетом фактора знания. Монография - Жуковский: МИМ ЛИНК, 2015. - 210 с.
Орехов В. Д. Измерение количества явных и неявных знаний. Вестник ЛИНК, 2016 г.
Орехов В. Д. Особенности корпоративного обучения менеджеров. Журнал «Управление персоналом», №5-70, май 2002 г. http://www.ou-link.ru/pub/2002mp05.html
Поздняков А. Н. Общие основы педагогики: тезисы лекций. Учебное пособие. - Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. - 68 с.
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. №23 «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов».
Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. №148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов».
Причина О. С., Орехов В. Д., Щенникова Е. С. Управление персоналом и инновациями на основе использования образовательных технологий. М., Юр-ВАК. Проблемы экономики и юридической практики - №2, 2017. - С.77 - 81.
Распоряжение Правительства Российской Федерации № 487-р от 31 марта 2014 г. «Комплексный план мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению на 2014-2016 годы»
Сериков В. В. Ориентация на личность как парадигма современного образования // Просвещение. - Элиста, 1998. - С. 2-10.
Очнева Л. В., Чудаков Л. А., Шиловская А. Л. Повышение качества разработки высокотехнологичной продукции на основе многоуровневой стандартизации корпоративных социальных обязательств. Москва. 2012.
Питерская А. Л., Батеева Е. В., Юлова Е. С. Многосторонняя форма коммуникации как фактор реализации компетентностного подхода в образовательном процессе // Гуманитарное образование в парадигме сложности: сборник научных статей. Москва, 2016. С. 56-67.
Шиловская А. Л., Золотарева А. Е. Участие публично-правовых образований в обязательственных отношениях // Актуальные проблемы российского законодательства. 2016. №13. С. 89-95.
Шпилина Т. М., Дятлова О. В. Молодежная формальная занятость как современная проблема российского рынка труда // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2015. №5 (77). С. 24.
Ключевые слова:
человеческий капитал, образовательная парадигма, профессиональный стандарт, компетенция, уровни квалификации, экономика знаний.