Введение в налоговый процесс нового налогово-проверочного мероприятия в виде очной ставки
(Стр. 32-37)
Подробнее об авторах
Березин Максим Юрьевич
доктор экономических наук, профессор, профессор Кафедры международного и публичного права Юридического факультета
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
г. Москва, Российская Федерация
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
г. Москва, Российская Федерация
Аннотация:
Аннотация: Цель исследования. Юридическому процессу характерно непрерывное последовательное во времени его развитие от стадии к стадии для достижения по окончании каждой стадии определенного правового результата, и направленность процесса на решение вопроса о привлечении к ответственности приводит к возникновению юрисдикционного процесса как подвида юридического процесса. Это позволяет отнести налоговый процесс к категории юрисдикционного процесса, в связи с чем налоговый процесс должен основываться на принципах законности, объективности (мотивированности), полноты (всесторонности), непрерывности и непосредственности. Между тем в настоящее время в российском налоговом законодательстве отсутствуют правовые механизмы, стимулирующие либо обязывающие налоговые органы обеспечивать надлежащую полноту и всесторонность проверки собранных по делу доказательств, в том числе показаний свидетелей, на предмет их достоверности в целях исключения при принятии решения рисков искажения устанавливаемых обстоятельств.
Выводы. Предложено деление всех полномочий налоговых органов на три основные группы по признаку наличия связи с налоговым процессом как исключительно связанные с налоговым процессом, имеющие альтернативную связь с налоговым процессом и не имеющие никакой связи с налоговым процессом. Обосновано введение в налоговый процесс нового налогово-проверочного мероприятия в виде очной ставки, проведение которого должно быть признано обязательным при выявлении явных противоречий в показаниях ранее допрошенных свидетелей, с отнесением очной ставки ко второй группе полномочий налоговых органов.
Выводы. Предложено деление всех полномочий налоговых органов на три основные группы по признаку наличия связи с налоговым процессом как исключительно связанные с налоговым процессом, имеющие альтернативную связь с налоговым процессом и не имеющие никакой связи с налоговым процессом. Обосновано введение в налоговый процесс нового налогово-проверочного мероприятия в виде очной ставки, проведение которого должно быть признано обязательным при выявлении явных противоречий в показаниях ранее допрошенных свидетелей, с отнесением очной ставки ко второй группе полномочий налоговых органов.
Образец цитирования:
Березин М.Ю. Введение в налоговый процесс нового налогово-проверочного мероприятия в виде очной ставки // Пробелы в российском законодательстве. 2024. Т. 17. №1. С. 032-037. EDN: OOCEBS
Список литературы:
Иванова В.Н. Соотношение правовых категорий "налоговый процесс" и "налоговое производство" и особенности их реализации в Налоговом кодексе РФ // Юрист, 2001, № 2. - с. 67-70.
Сапрыкина И.А. Структура налогового процесса // Вестник Воронежского государственного университета, серия: лингвистика и межкультурная коммуникация, 2008, № 1, с.128-133.
Попов Н.А. Некоторые проблемы регламентации допроса как дополнительного мероприятия налогового контроля // Вестник Сургутского государственного университета. 2016. Вып. 1 (11). с. 49-53.
Сапрыкина И.А. Структура налогового процесса // Вестник Воронежского государственного университета, серия: лингвистика и межкультурная коммуникация, 2008, № 1, с.128-133.
Попов Н.А. Некоторые проблемы регламентации допроса как дополнительного мероприятия налогового контроля // Вестник Сургутского государственного университета. 2016. Вып. 1 (11). с. 49-53.
Ключевые слова:
юрисдикционный процесс, принципы, налоговый процесс, налоговые органы, полномочия, налогоплательщик, свидетель, противоречие, очная ставка..