Цифровизация физической подготовки в образовательных организациях МВД России
(Стр. 135-139)
Подробнее об авторах
Карданов Алим Асланович
младший лейтенант полиции, преподаватель кафедры физической подготовки, г. Нальчик, Россия
Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России
г.Нальчик, КБР, Россия
Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России
г.Нальчик, КБР, Россия
Аннотация:
Аннотация: В данной статье изучены ожидания и риски цифровизации образовательного процесса по физической подготовке.
В течение последних 10 лет цифровые технологии прочно вошли в ведомственную подготовку и даже на законодательном уровне получили статус инструмента, который может быть использован образовательным процессом. Также появляются системы электронного обучения, онлайн-курсы, возможности цифрового обучения в автономном режиме. В развитии цифрового образования наблюдается активная динамика. Цифровое образование в системе МВД России постепенно становится частью естественного процесса обучения. Однако его реализация не идеальна, и в процессе возникают проблемы, которые необходимо решать как можно скорее. Чтобы преподаватель смог ориентироваться в новом формате работы, необходимо подготовить его к новому типу подачи информации. А это требует разработки новой научной стратегии подготовки кадров в образовательных организациях. При этом рассматривается не только внедрение новых форм обучения, но и разработка методов и алгоритмов, по которым будет осуществляться профессиональная деятельность контингента обучающихся – сотрудников полиции. Необходимо разработать специальные методики подготовки квалифицированных кадров для системы МВД России, приобщить их к профессиональной деятельности. При этом преподаватель должен сохранять способность творчески подходить к процессу обучения, чтобы развиваться в рамках профессии. В любом образовательном процессе преподаватель играет первостепенную роль, так как именно он является проводником информации, которая становится понятной и доступной для обучающихся. Поэтому в цифровом процессе обучения важно правильно продумать стратегию образовательной организации, оказать преподавателю необходимую поддержку.
Сделан вывод о том, что положительные результаты цифровизации могут быть достигнуты при наличии у преподавателей и обучающихся достаточной компьютерной грамотности, качественной разработке программного обеспечения и предоставлении образовательным организациям и обучающимся соответствующих технических средств, снижающих возможные риски.
В течение последних 10 лет цифровые технологии прочно вошли в ведомственную подготовку и даже на законодательном уровне получили статус инструмента, который может быть использован образовательным процессом. Также появляются системы электронного обучения, онлайн-курсы, возможности цифрового обучения в автономном режиме. В развитии цифрового образования наблюдается активная динамика. Цифровое образование в системе МВД России постепенно становится частью естественного процесса обучения. Однако его реализация не идеальна, и в процессе возникают проблемы, которые необходимо решать как можно скорее. Чтобы преподаватель смог ориентироваться в новом формате работы, необходимо подготовить его к новому типу подачи информации. А это требует разработки новой научной стратегии подготовки кадров в образовательных организациях. При этом рассматривается не только внедрение новых форм обучения, но и разработка методов и алгоритмов, по которым будет осуществляться профессиональная деятельность контингента обучающихся – сотрудников полиции. Необходимо разработать специальные методики подготовки квалифицированных кадров для системы МВД России, приобщить их к профессиональной деятельности. При этом преподаватель должен сохранять способность творчески подходить к процессу обучения, чтобы развиваться в рамках профессии. В любом образовательном процессе преподаватель играет первостепенную роль, так как именно он является проводником информации, которая становится понятной и доступной для обучающихся. Поэтому в цифровом процессе обучения важно правильно продумать стратегию образовательной организации, оказать преподавателю необходимую поддержку.
Сделан вывод о том, что положительные результаты цифровизации могут быть достигнуты при наличии у преподавателей и обучающихся достаточной компьютерной грамотности, качественной разработке программного обеспечения и предоставлении образовательным организациям и обучающимся соответствующих технических средств, снижающих возможные риски.
Образец цитирования:
Карданов А.А. Цифровизация физической подготовки в образовательных организациях МВД России // Пробелы в российском законодательстве. 2023. Т. 16. №4. С. 135-139. EDN: NDWKXC
Список литературы:
Герасимов И.В. Проблемные аспекты и пути совершенствования дистанционных технологий в проведении занятий по физической подготовке в образовательных организациях системы министерства внутренних дел России // Наука-2020. 2022. № 3 (57). С. 129-135.
Горин К.Ю., Нетбай С.Г., Гвоздков П.Ю., Каримулина А.А. Цифровые технологии в практике физической подготовки специалистов системы МВД Российской Федерации // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2019. № 6 (172). С. 44-48.
Дадов А.В., Ярославский М.А. Эффективность реализации дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях МВД России // Евразийский юридический журнал. 2021. № 10 (161). С. 445-446.
Кодзоков А.Х., Яхутлова Э.Б. Эффективность реализации физической подготовки при помощи дистанционных образовательных технологий // Индустриальная экономика. 2021. №4-2. С. 139-143.
Мешев И.Х. Применение дистанционных образовательных технологий на занятиях по физической подготовке со слушателями образовательных организаций МВД России // Культура физическая и здоровье. 2021. № 2 (78). С. 73-75.
Сенкевич В.Д., Король А.И. К вопросу о влиянии информационных технологий на учебный процесс физической подготовки в вузах МВД России // В сборнике: Международная научно-техническая конференция молодых ученых БГТУ им. В.Г. Шухова, посвященная 300-летию Российской академии наук. Национальная конференция с международным участием. Белгород, 2022. С. 889-891.
Сорокин В.П., Андросов А.М., Иващенко Д.Е., Тимофеев И.Ю., Колбая И.М. Цифровые технологии в практике физической подготовки в высшем военно-учебном заведении // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2018. № 7 (161). С. 257-262.
Горин К.Ю., Нетбай С.Г., Гвоздков П.Ю., Каримулина А.А. Цифровые технологии в практике физической подготовки специалистов системы МВД Российской Федерации // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2019. № 6 (172). С. 44-48.
Дадов А.В., Ярославский М.А. Эффективность реализации дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях МВД России // Евразийский юридический журнал. 2021. № 10 (161). С. 445-446.
Кодзоков А.Х., Яхутлова Э.Б. Эффективность реализации физической подготовки при помощи дистанционных образовательных технологий // Индустриальная экономика. 2021. №4-2. С. 139-143.
Мешев И.Х. Применение дистанционных образовательных технологий на занятиях по физической подготовке со слушателями образовательных организаций МВД России // Культура физическая и здоровье. 2021. № 2 (78). С. 73-75.
Сенкевич В.Д., Король А.И. К вопросу о влиянии информационных технологий на учебный процесс физической подготовки в вузах МВД России // В сборнике: Международная научно-техническая конференция молодых ученых БГТУ им. В.Г. Шухова, посвященная 300-летию Российской академии наук. Национальная конференция с международным участием. Белгород, 2022. С. 889-891.
Сорокин В.П., Андросов А.М., Иващенко Д.Е., Тимофеев И.Ю., Колбая И.М. Цифровые технологии в практике физической подготовки в высшем военно-учебном заведении // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2018. № 7 (161). С. 257-262.
Ключевые слова:
цифровизация образования, качественное программное обеспечение, технический прогресс, риски, угрозы, цифровая грамотность..
Статьи по теме
18. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ Страницы: 173-182 Выпуск №10025
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА
экономическая безопасность
национальная безопасность
Россия (Российская Федерация)
США
Китай
Подробнее
РЕГИОНАЛЬНАЯ И ОТРАСЛЕВАЯ ЭКОНОМИКА Страницы: 207-213 Выпуск №24704
Повышение конкурентоспособности как фактор обеспечения корпоративной безопасности предприятия
конкурентоспособность
корпоративная безопасность
риски
угрозы
финансовая устойчивость.
Подробнее
Научный симпозиум «Риски социальных изменений: политическая проекция» Страницы: 16-26 DOI: 10.33693/2223-0092-2024-14-4-16-26 Выпуск №131736
Взаимообусловленность социальных и политических изменений: рискогенный потенциал
общественная система
подсистема
интеграция
группы
интересы
Подробнее
4. ТРУДОВОЕ ПРАВО; ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.05) ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО; ПРИРОДОРЕСУРСНОЕ ПРАВО; ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.06) Страницы: 154-155 Выпуск №4539
Тенденции современного терроризма
терроризм
факторы
идеология
террористические группы
доморощенные террористы
Подробнее
МЕНЕДЖМЕНТ Страницы: 252-255 DOI: 10.33693/2541-8025-2024-20-1-252-255 Выпуск №72283
Риск-менеджмент в системе обеспечения экономической безопасности организаций
риск-менеджмент
экономическая безопасность
риски
процедуры контроля/
risk management
Подробнее
9. СУДЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ПРОКУРОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ПРАВОЗАЩИТНАЯ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.11) Страницы: 172-175 Выпуск №13916
Содружество Независимых Государств как координатор противодействия угрозы глобального терроризма в формате саммита СНГ в г. Ашхабаде
Содружество Независимых Государств
преступность террористической направленности
международный терроризм
угрозы
законодательство
Подробнее
10. УГОЛОВНОЕ ПРАВО И КРИМИНОЛОГИЯ;УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО 12.00.08 Страницы: 198-201 Выпуск №16787
Харассмент: уголовно-правовое понятие
харассмент
понуждения к действиям сексуального характера
уголовная ответственность
квалификация преступлений
материальная зависимость
Подробнее
МЕНЕДЖМЕНТ Страницы: 258-266 Выпуск №24067
Риски формирования общественных пространств как элементов инфраструктуры и комфорта жизнедеятельности мегаполиса1
общественные пространства
городская среда
риски
инфраструктура
комфорт жизнедеятельности
Подробнее
МЕНЕДЖМЕНТ Страницы: 233-237 DOI: 10.33693/2541-8025-2024-20-3-233-237 Выпуск №115847
Управление факторами риска наступления неблагоприятного события
внутренний контроль
риски
управление рисками
неопределенность
инструменты контроля.
Подробнее
5. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО; ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО; СЕМЕЙНОЕ ПРАВО; МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.03); ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС; АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.15) Страницы: 133-136 Выпуск №6840
Правовые основы обеспечения финансовой устойчивости организаций (предприятий) в Российской Федерации
финансовая устойчивость
резервные фонды
банкротство
обязательные нормативы
критерии
Подробнее