К ВОПРОСУ О ГАРАНТИИ И ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВ НА ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ИНВАЛИДНОСТЬ
(Стр. 56-60)

Подробнее об авторах
Тарасова М. И. кандидат экономических наук, старший научный сотрудник
РГСУ
Оплатить 390 руб. (Картой) Оплатить 390 руб. (Через QR-код)

Нажимая на кнопку купить вы соглашаетесь с условиями договора оферты

Аннотация:
Статья посвящена рассмотрению вопросов организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, имеющих инвалидность. В статье автор анализирует условия организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в России, приводит статистические материалы Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, выдержки из нормативных и правовых актов России, а также опирается на результаты социологических исследований. Проводя исследование, автор акцентирует внимание на необходимости создания заинтересованности общества в процессах воспитания и повышения качества оказания образовательных услуг для рассматриваемой категории детей, в том числе за счет инклюзивного образования дистанционным путем. Подчеркнута важность доступности образования для всех граждан России, в плане его адаптации к различным нуждам, что обеспечит доступ для детей с особыми потребностями. В статье характеризуются роль государства и отношение общества к данной проблеме. По результатам анализа автор приходит к выводу, что на современном этапе развития системы образования дистанционное обучение, при условии его эффективной реализации, является наиболее перспективным направлением, в котором нуждаются дети с ограниченными возможностями здоровья и дети, имеющие инвалидность. Автором предложен ряд мер в целях улучшения положения в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, имеющих инвалидность. Актуальность и целесообразность предложенных мер в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, имеющих инвалидность, подчеркивается объективным выводом автора о том, что каждый ребенок из рассматриваемой категории сможет пройти качественную социализацию, что также будет способствовать достижению конечной цели его обучения - активизировать развитие в преодолении определенных трудностей, оказав положительное влияние на формирование способности жить в социуме.
Образец цитирования:
Тарасова М.И., (2018), К ВОПРОСУ О ГАРАНТИИ И ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВ НА ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ИНВАЛИДНОСТЬ. Социально-политические науки, 1 => 56-60.
Список литературы:
Баранова А.А., Джафарлы А.А., Ахвердова И.А., Черепко Н.Г., Источники права социальной защиты инвалидов в россии. Социально-политические науки, 2016. - № 4. - С. 124-126.
Голиков Н.А. Отношение к детям-инвалидам: реалии и перспективы // Народное образование. - 2015. - № 5. - С. 47-54.
Гордеева А.В. Реабилитационная педагогика в общеобразовательном контексте: автореф. дис.. д.п.н. - М., 2002.
Гудина Т.В. Дополнительное образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях инклюзивной практики // Сборник I Всероссийского съезда дефектологов: Дефектологическая наука - практические материалы. 2016. С. 47-54.
Ермакова Ю.Н., Правдов Д.М., Корнев А.В., Осокина Е.А Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха в инклюзивных группах. Монография. Шуя - 2015.
Кулагина Е.В. Образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: социально-экономический аспект / АНО «Совет по вопросам управления и развития»; ИСЭПН РАН. - М.: ООО «Деловые и юридические услуги «ЛексПраксис», 2014. - С. 206.
Кучмаева О.В. Образование детей-инвалидов: статистический аспект // Статистика и Экономика. 2016. Т. 13. № 6. С. 19-24.
Лапкина Е.С. Дистанционное обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья // Сборник материалов регионального семинара: специфика обучения детей с ОВЗ с использованием дистанционных образовательных технологий; Московский областной центр дистанционного образования. - Орехово-Зуево. 2015. С. 10.
Лейниш Т.Л., Соколова О.В. Инновационные формы образования детей-инвалидов как необходимое условие их интеграции в общество // Сборник материалов XII Международного весеннего симпозиума: Инновации в современной науке. Центр научной мысли. 2016. С. 82-87.
Саетгалиева Л.Р. Система социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья за рубежом [Электронный ресурс] / Саетгалиева Л.Р. //Международный студенческий научный вестник. - URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/6697.pdf.
Сапронова Н.А. Дети-инвалиды как субъекты права на образование со специальным социальным статусом // Сборник четвертой Международной научно-практической конференции: проблемы социально-гуманитарного образования на современном этапе модернизации российской школы. 2015. С. 124-127.
Суворова И.В. Дистанционное образование детей-инвалидов в России: возможности и проблемы // Инновационные проекты и программы в образовании. 2015. Т. 1. С. 64-67.
Ушанков И.В., (2014), Нормативно-правовое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов в лечебных учреждениях. Пробелы в российском законодательстве, 2014. - №1. - С. 39-41.
Ханмурзаев Р.Б., Факторы, обуславливающие злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей. Пробелы в российском законодательстве, 2017.- №1.- С. 70-71.
Конституция Российской Федерации // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2009. - № 4. - Ст. 445.
О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогической комиссии [Электронный ресурс]. - URL : http://detstvo-vrn.ru/files/doc/PMPK/1_pis_mo_ minobrnauki_vk-1074_07_ot_23_05_2016g_o_ sovershenstvovanii_deyatel_nosti_ pmpk.pdf (28.03.2017 г.).
Об образовании в Российской Федерации: Фед. закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ред. от 19.12.2016) // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 30 декабря 2012 г.
Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы: Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 года № 1297 (ред. от 21.01.2017) // Официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru 4 декабря 2015 г.
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: Приказ Министерства образования и науки России от 6 октября 2009 года № 373 (ред. от 31.12.2015) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти № 12 от 22 марта 2010 г.
Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования: Приказ Министерства образования и науки России от 9 марта 2004 г. № 1312 (ред. от 01.02.1012) // Вестник образования России № 8, апрель 2004 г.
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): Приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2014 года № 1599 // Официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru 5 февраля 2015 г.
Обращение по проблемам в московском образовании для детей инвалидов и детей с ОВЗ, с предложениями по их разрешению и устранению [Электронный ресурс]. - URL : http://sovet-roditeley.ru/news/2015-02-21-311.
Послание Президента Федеральному Собранию от 1 декабря 2016 года // Официальный сайт Президента России: http://www.kremlin.ru/ events/president/news/53379 (01.11.1017 г.).
Послание Президента Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года // Официальный сайт Президента России: http://www.kremlin.ru/events/president/news/56957 (02.03.1018 г.).
Сообщение министра образования и науки России Ольги Васильевой [Электронный ресурс]. - URL :http://government.ru/news/24489/#v8 (11.10.1017 г.).
Статистическая отчетность Росстата России «Распределение инвалидов по полу и возрасту» [Электронный ресурс]. - URL : http: // www.gks.ru / wps/wcm/connect/ rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/ disabilities/# (11.10.1017 г.).
Статистическая отчетность Росстата России «Численность населения» [Электронный ресурс]. - URL : http://www.gks.ru/wps/wcm/ connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/ population/demography/# (04.03.1018 г.).
Ключевые слова:
образование, среднее образование, дети с ограниченными возможностями здоровья, реализация государственных программ, дети, инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дет, имеющие инвалидность.


Статьи по теме

4. ТРУДОВОЕ ПРАВО; ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.05) ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО; ПРИРОДОРЕСУРСНОЕ ПРАВО; ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.06) Страницы: 125-127 Выпуск №4539
Меры социальной поддержки семьям, имеющим детей
семья материнство материнский капитал дети образование
Подробнее
ТЕОРЕТИКО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРАВОВЫЕ НАУКИ Страницы: 14-19 Выпуск №46133
Правовое обеспечение наставничества в России: перспективный и ретроспективный взгляд
юридическая наука наставничество наставник наставляемый законодательство
Подробнее
9. УГОЛОВНОЕ ПРАВО И КРИМИНОЛОГИЯ; УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО Страницы: 133-136 Выпуск №7765
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЦ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ВЫЯВЛЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
государственная защита коррупция медицинская деятельность образование студенты
Подробнее
10. ФИЛОСОФИЯ И ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА Страницы: 145-147 Выпуск №7973
О ПРЕСТИЖЕ ПРОФЕССИИ УЧЕНОГО
наука научный работник образование престиж профессия
Подробнее
6. УГОЛОВНОЕ ПРАВО, УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО, КРИМИНОЛОГИЯ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.08) Страницы: 155-157 Выпуск №11851
К вопросу о специфике организации труда осужденных
труд осужденных социально-трудовые отношения уголовно-исполнительная система оплата труда образование
Подробнее
14. КОРРУПЦИЯ, ТЕРРОРИЗМ Страницы: 154-156 Выпуск №7806
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЭКСТРЕМИЗМУ И ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА В СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
нормативно-правовой акт противодействие экстремизму профилактика терроризма образование государственная политика
Подробнее
16. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 09.00.11) Страницы: 151-153 Выпуск №15329
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ОБРАЗОВАНИЯ
образование туризм обучение инновации образовательный туризм
Подробнее
10. Трудовое право, право социального обеспечения Страницы: 121-125 Выпуск №5518
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОДЕЙСТВИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ИНВАЛИДОВ
трудоустройство инвалиды гарантии квота специализированные рабочие места
Подробнее
2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Страницы: 130-133 Выпуск №16988
Личная безопасность сотрудников ОВД: формирование в рамках профессиональной подготовки
личная безопасность профессиональное образование органы внутренних дел слушатели образование
Подробнее
6. ФИНАНСОВОЕ ПРАВО; НАЛОГОВОЕ ПРАВО;БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО 12.00.04 Страницы: 191-195 Выпуск №17852
Законодательное регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации
бюджет бюджетный контроль Счетная палата контрольно-счетные органы субъекта Российской Федерации образование
Подробнее