ОБРАЗ ВРАГА В ОБЩЕСТВАХ ПОЗДНЕГО МОДЕРНА: ЭМБЛЕМАТИКА И СЕМИОТИКА
(Стр. 203-207)

Подробнее об авторах
Цифанова Ирина Владимировна кандидат исторических наук, доцент
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ставропольский государственный педагогический институт»
Оплатить 390 руб. (Картой) Оплатить 390 руб. (Через QR-код)

Нажимая на кнопку купить вы соглашаетесь с условиями договора оферты

Аннотация:
Цель. Нарастающие проявления враждебности в обществе позднего модерна и, как следствие, развитие насилия, имитация идентичности вызывают необходимость исследовать эмблематику и семиотику образа «врага». Выводы. Назревшие в обществе позднего модерна противоречия вызывают у людей враждебность. Насаждаемый извне образ «врага» эмблематичен по своей природе и посредством системы виртуального общения обладает оперативным радиусом действия. Это оказывает влияние на подсознание человека и процесс обретения идентичности. Практическое значение. Материалы могут быть использованы для выработки системы противодействия манипулирования сознанием субъектов. Оригинальность. Образ «врага»репрезентирован через зашифрованные символы с закодированной информацией и определено значение исследуемой идеологемы на развитие протестных настроений в обществе, а также регуляции процесса обретения идентичности личностью.
Образец цитирования:
Цифанова И.В., (2019), ОБРАЗ ВРАГА В ОБЩЕСТВАХ ПОЗДНЕГО МОДЕРНА: ЭМБЛЕМАТИКА И СЕМИОТИКА. Социально-политические науки, 2 => 203-207.
Список литературы:
Бабайцев А.В. Знак, символ, эмблема: дифференциация понятий // Вестник ДГТУ. 2010. Т.10. №6 (49). С. 991-1000.
Бауман З. Индивидуализированное общество / Пер. с англ. под ред. В.Л. Иноземцева. М: Логос, 2005. 390 с.
Гудков Л. Идеологема «врага»: «Враги» как массовый синдром и механизм социокультурной интеграции // Образ врага / сост. Л. Гудков; ред. Н. Конрадова. М.: ОГИ, 2005. С. 7-80.
Дарвин Ч.Р. О происхождении видов в царствах животном и растительном путём естественного подбора родичей или о сохранении усовершенствованных пород в борьбе за существование / Пер. с англ. проф. Моск. ун-та С.А. Рачинский. СПб.: А.И. Глазунов, 1864. XIV, 339 с.
Зеленин Д.А. «Quid sit Emblema?»: Философия изображений XVII в. (от теоретической рефлексии Э. Тезауро до иезуитской практики) // Новый филологический вестник. 2014. №4 (31). С.10-20.
Зиммель Г. Мода / перевод М.И. Левиой // Созерцаие жизни. Четыре метафизические главы. Т. 2. М.: Юрист, 1996. С. 266-292.
Зиммель Г. Человек как враг / перевод и примечания А.Ф. Филиппова // Созерцание жизни. Четыре метафизические главы. Т. 2. М.: Юрист, 1996. с. 501-509.
Ницше Ф. Антихристианин. Опыт критики христианства // Сумерки богов. М.: Политиздат, 1989. с. 17-93.
Ожегов С. И. Словарь русского языка [Электронный ресурс] // URL: http://slovariki.org/tolkovyj-clovar-ozegova/3853 (дата обращения: 04.04.2019)
Сатр Ж.П. Экзистенциализм - это гуманизм / Сумерки богов. М.: Политиздат, 1989. С. 319-344.
Симонов К. Ледовое побоище: поэма. М.: Государственное издательство художественной литературы, 1941. 47 с.
Струве П.Б. Исторический смысл русской революции и национальные задачи // Вехи (Сборник статей о русской интеллигенции). Из глубины. М., 1991.
Тоффлер Э. Шок будущего. М.: Аст, 2002. 557 с
Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я / перевод с немецкого Я.М. Когана, И.Д. Ермакова. СПб.: Азбука. 2017. 190 с.
Цифанова И.В. Исторические события и социальные структуры как факторы формирования идентичности. Ставрополь: Ставролит, 2018. 252 с.
Этимологический словарь русского языка /Составитель Г.А. Крылов. [Электронный ресурс]. СПб.: ООО «Полиграфуслуги», 2005 432 с. // URL: https://docviewer.yandex.ru/view/277373911 (дата обращения: 02.04.2019)
Ясперс К. Смысл и назначение истории: пер. с нем. 2-е изд. М.: Республика, 1994. 527 с.
Blumer Н. Der me thodo logische Standort des Symbol ischen Inter aktion i smus. S. 95
Faces jf the Enemy: Reflection on the Hostile Imagination | Ed. by Sam Keen. San Francisco: Yfrper & Row, 1986