МЕСТО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ПРЕСТУПНИКА
(Стр. 175-177)

Подробнее об авторах
Шуняева Вера Анатольевна кандидат юридических наук, доцент; директор Института права и национальной безопасности
Институт права и национальной безопасности ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Исследованию духовно-нравственных ценностей посвящены труды ученых, как в России, так и за рубежом, несмотря на однозначную позицию ученых, относительно значения духовно-нравственных ценностей, требует дополнительных исследований их место в структуре личности несовершеннолетнего преступника. Анализ теоретических аспектов значения духовно-нравственных ценностей усиливается анализом статистических данных, дающих более глубокое представление об изучаемой проблеме. Роль духовно-нравственных ценностей заключается в становлении и развитии правого сознания личности, его самодетерминаций и саморегуляций. Автор считает, что выработка самосознания несовершеннолетнего и определения его места в социальной среде, с целью минимизации развития девиаций несовершеннолетних, являются задачей развития духовно-нравственных ценностей. Полученные в результате исследования выводы говорят о необходимости корректировки духовно-нравственного развития подростков, посредством участия таких социальных институтов, как семья, образовательно-воспитательные учреждения.
Образец цитирования:
Шуняева В.А., (2018), МЕСТО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ПРЕСТУПНИКА. Социально-политические науки, 4 => 175-177.
Список литературы:
Акутина С.П. Формирование у старшеклассников семейных духовно-нравственных ценностей в условиях взаимодействия семьи и школы: автореф. дис. … доктора педагогических наук. Нижний Новгород, 2010. 45с.
Зейгарник Б.В., Братусь Б.С. Очерки по психологии аномального развития личности. М. : Изд-во МГУ, 1980. 342с.
Количество детских суицидов растет не из-за «групп смертности»// https://regnum.ru/news/2256526.html (дата обращения 01.03.2018)
Леонтьев Д.А. Системно-смысловая природа и функции мотива //Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. 1993. № 2. С. 23-29.
МВД РФ: основные причины детских суицидов - несчастная любовь и ссоры с родителями// http://tass.ru/obschestvo/4010473 (дата обращения 01. 03.2018)
Павлова В.А. Условия формирования духовно-нравственных ценностей подростков: педагогический аспект// Вестник МГУКИ. 2013. № 5 (55). С. 121 - 124.
Рябов С.В. Развитие нравственно-эмоционального потенциала подростков в учреждения дополнительного образования детей: автореф. дис. … кандидата педагогических наук. Москва, 2011. 21с.
Смирнова Е.Ю. Особенности ценностных ориентаций несовершеннолетних правонарушителей // Вестник КГУ имени Н.А. Некрасова. 2010. Том 16. С. 95-99.
Шуняева В.А. Духовно-нравственное развитие несовершеннолетнего - основа предупреждения преступности // Б.Н. Чичерин и традиции философской и социально-политической мысли в России // Материалы международной научно конференции. Тамбов 20-23 ноября. 2013 г. С. 501-504.