Исследование баланса региональной экосистемы высшего образования в Китае
(Стр. 115-129)

Подробнее об авторах
Лянь Шуфан профессор; Школа государственного управления
Шанхайский политико-юридический университет
Шанхай, Китай
Читать текст статьи
Аннотация:
Баланс экосистемы высшего образования играет важную роль в устойчивом развитии регионального высшего образования. Исходя из перспектив экологии образования, в данной статье рассматривается баланс региональной экосистемы высшего образования в Китае и способы построения эффективного сотрудничества между университетами и другими региональными субъектами. В исследовании использованы метод документальных исследований и исторический метод, с привлечением отечественных и зарубежных источников об экологическом образовании и исследовательских достижениях экологической системы высшего образования, тенденции развития высшего образования Китая и краткое изложение способа развития, а также анализ теории симбиоза. Некоторые из экологических систем высшего образования Китая не сбалансированы и пытаются построить эффективное сотрудничество с другой предметной областью. Исследования показали следующее: 1) высшее образование в Китае переходит от стадий меритократии и массовости к стадии популяризации; 2) под уверенным руководством правительства высшее образование Китая изменило характер с экстенсивного на интенсивный; 3) ценностная ориентация сотрудничества между вузами и правительством, предприятиями, сообществами, другими вузами или научно-исследовательскими учреждениями - это высококачественная интеграция; 4) пути сотрудничества, основанные на теории симбиоза регионального высшего образования, могут обеспечить надежную гарантию построения сбалансированной экосистемы высшего образования.
Образец цитирования:
Лянь Ш.., (2021), ИССЛЕДОВАНИЕ БАЛАНСА РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОСИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ. Социально-политические науки, 5 => 115-129.
Список литературы:
袁纯清. 共生理论--兼论小型经济. 经济科学出版社. 1998.
史雨静, 朱金花. 我国高等教育生态学研究现状述评 [J] 高教研究与实践. 2015. 34 (2): 35-38. DOI: CNKI:SUN:GJHJ.0.2015-02-010.
鲍明旭. 数字时代创新创业教育生态系统研究--基于三螺旋理论. 技术经济与管理研究. 2020. (10): 31-35. DOI: CNKI:SUN:JXJG.0.2020-10-006.
Ashby E. Universites: British, Indian, African: A study in the ecology of higher education. London: The Weldenfeld and Nicolson Press, 1966.
梁云, 陈建华. 劳伦斯·克雷明教育生态学视域下的学校变革. 外国中小学教育. 2016. (06): 30-35. DOI: CNKI:SUN:WGZX.0.2016-06-006.
吴鼎福, 诸文蔚. 教育生态学 [M]. 南京: 江苏教育出版社. 1990.
李晓霞, 牟海晶. 教育生态学视阈下高校双专业复合型人才培养研究. 日语教育与日本学研究. 2019. (00): 63-67. DOI: CNKI:SUN:RYYJ.0.2019-00-012.
方炳林. 生态环境与教育. 维新书局. 1981.
杨移贻. 试论高等教育的可持续发展. 辽宁高等教育研究. 1998. 000(001): 31-35. DOI: CNKI:SUN:LNGD.0.1998-01-010.
李守可. 教育生态学视野下高等教育生态系统运行机制探析. 中国成人教育. 2014. (18): 18-21. DOI: CNKI:SUN:ZCRY.0.2014-18-008.
Barnett R. The Ecological University: A feasible utopia. 2017. ISBN: 9781315194899.
Yun I.H., Lee J.L. An ecological systems approach toward cyberbullying: With a focus on Bronfenbrenneer’s theory. 2017. DOI: 10.21181/KJPC.2017.26.2.67.
Iansiti M., Levien R. The keystone advantage: What the new dynamics of business ecosystems mean for strategy, innovation, and sustainability. Boston, MA: Harvard Business Press, 2004.
Toh Y., Jamaludin A., Hung W. Ecological leadership: Going beyond system leadership for diffusing school-based innovations in the crucible of change for 21st century learning. Asia-Pacific Edu. Res. 2014. Is. 23. Vol. 8. No. 3. Pp. 5-850.
Adner R. Ecosystem as structure: An actionable construct for strategy. Journal of Management. 2017. No. 43 (1). Pp. 39-58. URL: https://doi.org/10.1177/0149206316678451
Tsujimoto M., Kajikawa Y., Tomita J., Matsumoto Y. A review of the ecosystem concept -Towards coherent ecosystem design. Technological Forecasting and Social Change. 2018. Vol. 136. No. 4. Pp. 9-58. URL: https://doi.org/10.1016/j.techfore.2017.06.032
贺祖斌. 论高等教育系统与环境的生态平衡. 大学 (研究与评价). 2007. (05): 5-9, 102. DOI: CNKI:SUN:DXYP.0.2007-05-001.
邓小泉. 中国教育生态系统的四个发展阶段. 南通大学学报 (社会科学版). 2013. (02): 100-106. DOI: CNKI:SUN:NTSX.0.2013-02-016.
范国睿. 试论教育资源短缺及其对教育生态系统发展的影响. 河北师范大学学报 (教育科学版). 1998. (01): 73-78. DOI: 10.13763/j.cnki.jhebnu.ese.1998.01.016.
赵日刚. 加强大学社会服务功能过程中政府职能研究. (Doctoral dissertation, 东北大学). DOI: CNKI:CDMD:1.2010.055576.
美 亚当· 斯密 国富论上卷 [M] 北京: 商务印书馆. 1964: 257.
李成明. 德里克. 博克的高等教育思想评述. 现代大学教育. 1998. (2): 28-32. DOI: CNKI:SUN:YSJG.0.1998-02-006.
Caffrey J., Isaacs H.H. Estimating the impact of a Collegeor University on the local economy. American Council on Education. 1971. No. 9. P. 83.
Bluestone B. UMASS/Boston: An economic impact analysis. The University of Massachusetts. 1993. No. 4. Pp. 12-15.
张阳. 我国高等教育的区域问题研究及其发展简述. 江苏高教. 2002. (03): 29-31. DOI: 10.3969/j.issn.1003-8418.2002.03.010
董泽芳 柯佑祥. 高等教育区域化研究. 江苏高教. 2000. (05): 31-34. DOI: 10.13236/j.cnki.jshe.2000.05.007.
祖溪田. 高等教育与区域经济发展关系的理论探讨. 赤峰学院学报 (自然科学版). 2012. 000(023): 210-212. DOI: 10.3969/j.issn.1673-260X.2012.23.088.
张振助. 高等教育与区域互动发展论. 广西师范大学出版社. 2004. ISBN: 7-5633-4583-3.
别敦荣 易梦春. 普及化趋势与世界高等教育发展格局--基于联合国教科文组织统计研究所相关数据的分析. 教育研究. 2018. (04): 135-143, 149. DOI: CNKI:SUN:JYYJ.0.2018-04-016.
刘国瑞 高树仁. 高等教育发展方式转变的历史逻辑与现实选择. 高等教育研究. 2015. (10): 1-7. DOI:CNKI:SUN:HIGH.0.2015-10-002.
刘昌亚. 加快推进教育现代化 开启建设教育强国新征程--《中国教育现代化2035》解读. 教育研究. 2019. (11): 4-16. DOI: CNKI:SUN:JYYJ.0.2019-11-002.
黄炳超 黄明东. 价值链理论视角下应用型高校内涵式发展的内在机理探析 [J]. 现代教育管理. 2020. (02): 71-77. DOI: 10.16697/j.1674-5485.2020.02.010.
金帅 范明. 我国区域高等教育效率及其发展趋势. 黑龙江高教研究. 2013. (11): 5-8. DOI: 10.19903/j.cnki.cn23-1074/g.2013.11.002.
李冰 金连海. 论资源共享方案对高校教育宏观发展的推动. 中国成人教育. 2019. (22): 42-44. DOI: CNKI:SUN:ZCRY.0.2019-22-010.
[美] 奥德姆 孙儒泳译. 生态学基础 [M]. 北京 人民教育出版社. 1981: 206.
谭颖芳. 美国区域高等教育生态的共生范式--以加州公立高等教育系统为例. 江苏高教. 2014. (03): 30-33. DOI: 10.13236/j.cnki.jshe.2014.03.036.
杨敏生. 英国大学生创业实践活动实施路径及其发展趋势与启示. 广西大学学报 (哲学社会科学版). 2018. (02): 110-114. DOI: 10.13624/j.cnki.jgupss.2018.02.016.
孙瑛. 加拿大高校创业教育生态系统的构建及启示. 质量与市场. 2020. (22): 124-126. DOI: CNKI:SUN:ZLSC.0.2020-22-053.
刘晓亮, 赵俊峰. 新加坡高等教育国际化问题研究. 外国教育研究. 2012. (12): 98-105. DOI: CNKI:SUN:WGJY.0.2012-12-015.
邹丹, 刘子康. 斯坦福与硅谷共生双赢的模式探析. 科技创业月刊. 2019. (09): 20-22. DOI: CNKI:SUN:KJCK.0.2019-09-005
陈坤宇, 杨扬, 夏玉辉, 王乾. 典型创新国家人才创新能力评价及比较研究. 创新人才教育. 2019. (03): 81-89. DOI:CNKI:SUN:CXRC.0.2019-03-018.
郭曼. 瑞士创新生态系统的核心特征及对我国创新体系建设的启示. 全球科技经济瞭望. 2019. (08): 28-33. DOI: CNKI:SUN:QQKL.0.2019-08-005.
国务院. 统筹推进世界一流大学和一流学科建设总体方案 [Z]. 05.11 2015.
钟秉林, 王新凤. 普及化阶段我国高校教学质量评价范式的转变. 中国大学教学. 2019. (09): 80-85. DOI: CNKI:SUN:JXCY.0.2019-09-018.
Ключевые слова:
экология образования, экосистема высшего образования, теория симбиоза.


Статьи по теме