КОММУНИКАЦИЯ И КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
(Стр. 20-26)
Подробнее об авторах
Кудашова Нина Николаевна
кандидат филологических наук, доцент кафедры глобальных коммуникаций факультета глобальных процессов
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Аннотация:
Задача. Политические коммуникации XX века отражают представление о коммуникативном процессе, предложенном классической теорией Г. Лассуэлом, и основаны на преимущественно односторонней, асимметричной, вертикальной трансляции информации при помощи СМИ. В статье анализируется трансформация целей, стратегий и технологий политической коммуникации по мере развития глобального информационного пространства, основанного на сетевых технологиях. Результаты. Сравнительно-исторический анализ показал, что развитие глобальных социальных медиа привело к трансформации политической коммуникации, в которой ключевую роль стали играть возможности прямого доступа к целевой аудитории, трансграничность коммуникативного процесса, интенсивные горизонтальные связи и автоматизация процесса создания и распространения контента. Одним из следствий стало развитие возможностей и технологий для масштабного, прямого, преимущественно скрытого воздействия на общественное мнение в других странах. Социальные последствия. Следствием глобализации политической коммуникации становится широкое использование манипулятивных коммуникативных технологий. Реакция на риски внешнего вмешательство приводит к усилению регуляторных инициатив государств, а в перспективе - к распаду единого мирового информационного пространства. Оригинальность / ценность. В работе определены ключевые отличия новых политических коммуникаций от традиционных, а также главные возможности и угрозы для политических акторов. Работа может представлять интерес для субъектов политической коммуникации и медиа-посредников.
Образец цитирования:
Кудашова Н.Н., (2019), КОММУНИКАЦИЯ И КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ. Социально-политические науки, 3 => 20-26.
Список литературы:
Bradchaw, S., Howard, P.N. Challenging truth and trust: A global inventory of organized social media manipulation. Computational Propaganda Research Project. University of Oxford, 2018.
Bradchaw, S., Howard, P.N. Troops, trolls and troublemakers: A global inventory of organized social media manipulation. Computational Propaganda Research Project. Working Paper no. 2017.12. University of Oxford, 2017.
Castells, M. The Rise of the Network Society. 2nd ed. Malden: Wiley-Blackwell, 2010.
Colodny, L. Former Google CEO predicts the internet will split in two - and one part will be led by China // CNBC. 20.09.2018. URL: https://www.cnbc.com/2018/09/20/eric-schmidt-ex-google-ceo-predicts-internet-split-china.html.
Enli, G. Twitter as arena for the authentic outsider: exploring the social media campaigns of Trump and Clinton in the 2016 US presidential election // European Journal of Communication. 2017. Vol.32(1). P.50-61.
Flew, T. Digital communication, the crisis of trust, and the post-global // Communication Research and Practice. 2019. Vol.5. P.4-22.
Lasswell, G. The Structure and Function of communication in society // The communication of ideas. 1948. Vol.37. P.215-228.
Lees-Marchment, J., Strömbäck, J. and Rudd, C. (eds.) Global Political Marketing. London, New York: Routledge, 2010.
McNair, B. An Introduction to Political Communication. 5th ed. London, New York: Routledge, 2011.
Metaxas, P.T., Mustafaraj, E., Gayo-Avello, D. How (not) to predict elections // Privacy, Security, Risk and Trust (PASSAT) and 2011 IEEE Third International Conference on Social Computing. Boston: IEEE, 2011. P.165-171.
Moffitt, B. The Global Rise of Populism: Performance, Political Style, and Representation. Stanford: Stanford University Press, 2016.
We Are Social. Global Digital Report 2019. URL: https://wearesocial.com/global-digital-report-2019.
Bradchaw, S., Howard, P.N. Troops, trolls and troublemakers: A global inventory of organized social media manipulation. Computational Propaganda Research Project. Working Paper no. 2017.12. University of Oxford, 2017.
Castells, M. The Rise of the Network Society. 2nd ed. Malden: Wiley-Blackwell, 2010.
Colodny, L. Former Google CEO predicts the internet will split in two - and one part will be led by China // CNBC. 20.09.2018. URL: https://www.cnbc.com/2018/09/20/eric-schmidt-ex-google-ceo-predicts-internet-split-china.html.
Enli, G. Twitter as arena for the authentic outsider: exploring the social media campaigns of Trump and Clinton in the 2016 US presidential election // European Journal of Communication. 2017. Vol.32(1). P.50-61.
Flew, T. Digital communication, the crisis of trust, and the post-global // Communication Research and Practice. 2019. Vol.5. P.4-22.
Lasswell, G. The Structure and Function of communication in society // The communication of ideas. 1948. Vol.37. P.215-228.
Lees-Marchment, J., Strömbäck, J. and Rudd, C. (eds.) Global Political Marketing. London, New York: Routledge, 2010.
McNair, B. An Introduction to Political Communication. 5th ed. London, New York: Routledge, 2011.
Metaxas, P.T., Mustafaraj, E., Gayo-Avello, D. How (not) to predict elections // Privacy, Security, Risk and Trust (PASSAT) and 2011 IEEE Third International Conference on Social Computing. Boston: IEEE, 2011. P.165-171.
Moffitt, B. The Global Rise of Populism: Performance, Political Style, and Representation. Stanford: Stanford University Press, 2016.
We Are Social. Global Digital Report 2019. URL: https://wearesocial.com/global-digital-report-2019.