Современные социальные тренды процессов обучения как трансформация интеллекта: нейросетевой подход
(Стр. 64-73)

Подробнее об авторах
Габриелян Олег Аршавирович доктор философских наук, профессор; заведующий кафедрой философии
Таврическая академия Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского
г. Симферополь, Республика Крым, Российская Федерация Сулейменов Ибрагим Эсенович доктор химических наук, кандидат физико-математических наук, профессор; главный научный сотрудник
Национальная инженерная академия Республики Казахстан
г. Алматы, Республика Казахстан Габриелян Арус Манвеловна кандидат политических наук; ведущий эксперт отдела международного образования
Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского
г. Симферополь, Республика Крым, Российская Федерация
Оплатить 390 руб. (Картой) Оплатить 390 руб. (Через QR-код)

Нажимая на кнопку купить вы соглашаетесь с условиями договора оферты

Аннотация:
В статье анализируется трансформация интеллекта человека с точки зрения связи коллективного сознательного и коллективного бессознательного. Рассматривается феномен коллективного профессионального бессознательного в качестве инструмента обучения. Обучение определяется как направленная трансформация интеллекта индивида, обеспечивающая, возможность эффективной коммуникации с информационной средой. Авторы обосновывают гипотезу, что интеллект человека дуален по своей природе и определяется характером межличностных коммуникаций, вследствие которых формируется общая нейронная сеть. Профессиональное коллективное бессознательное, как сегмент коллективного бессознательного, отвечает за наиболее высокие уровни профессионализма – за наличие профессиональной интуиции, вспышки творческой активности, так называемые «озарения» и т.д. Авторы приходят к выводу, что использование коллективного профессионального бессознательного, дает возможность перехода на иной уровень взаимодействия с надличностными информационными структурами. Такой подход в настоящее время открывает новые возможности в обучении.
Образец цитирования:
Габриелян О.А., Сулейменов И.Э., Габриелян А.М. Современные социальные тренды процессов обучения как трансформация интеллекта: нейросетевой подход // Социально-политические науки. 2023. Т. 13. № 1. С. 64-73. DOI: 10.33693/2223-0092-2023-13-1-64-73
Список литературы:
Вигнер Е. Этюды о симметрии. М., 1970.
Габриелян А.М. Модели образования эпохи постмодерна: pro et contra // Человек и его просвещение: идеи, проекты, практика: монография / под науч. ред. И.И. Кального. М., 2021. C. 269–279.
Габриелян О.А., Сулейменов И.Э. Архетип: возможность операционализации понятия и истолкование феномена с позиций теории нейронных сетей // Миф в истории, политике, культуре: сб. трудов V Междунар. науч. междисциплинарной конф. 2021. С. 17–23.
Глазунов Ю.Т. Существует ли психическая энергия? // Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2020. № 1. C. 97–106.
Гришина Н.В., Костромина С.Н., Мироненко И.А. Структура проблемного поля современной психологии личности // Психологический журнал. 2018. Т. 39. № 1. С. 26–35.
Ермухамбетова Б.Б., Сулейменов И.Э., Мун Г.А. Анализ характера боестолкновений на территории Украины с точки зрения философии техники // Известия НТО «Кахак». 2022. № 3 (78). С. 14–23.
Мальцев А.В., Шкурин Д.В., Берзин А.Б. Время идет, а проблема остается: ЕГЭ как зеркало российского образования // Новая психология профессионального труда педагога: от нестабильной реальности к устойчивому развитию. 2021. № 1. C. 119–122.
Мун Г.А., Масалимова А.Р., Тaсбулaтовa З.С., Сулейменов И.Э. Сопряжение учебного процесса со средствами противодействия «оранжевым революциям» на платформе новых информационных технологий // Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии. 2020. Т. 71. № 4. С. 66–75.
Мун Г.А., Сулейменов И.Э. Интенсификация инновационной деятельности как социокультурная проблема // Известия научно-технического общества «Кахак». 2019. № 2. С. 51–63.
Мун Г.А., Масалимова А.Р., Сулейменова К.И. и др. Принципы фон Гумбольдта и реалии постсоветских университетов // Вестник КазНУ. Серия философии, культурологии и политологии. 2019. № 69 (3). С. 21–30.
Неустроева А.П. Мозговой штурм как метод активного обучения // Проблемы науки. 2019. № 8 (44). С. 42–43.
Пушкин А.С. Отрывки из писем, мысли и замечания // Собрание сочинений: в 10 т. М.: Наука, 1964. Т. 7. С. 57.
Сауров Ю.А., Уварова М.П. Образование как конструирование реальности мышления и деятельности (к 90-летию Г.П. Щедровицкого) // Концепт. 2019. № 1. С. 7.
Сулейменов И.Э., Витулёва Е.С., Бакиров А.С. и др. Использование систем искусственного интеллекта в высшей школе: в поисках ответа на «вызов массовости» // Известия научно-технического общества «Кахак». 2019. № 4 (67). С. 39.
Сулейменов И.Э., Витулёва Е.С., Шалтыкова Д.Б. Концепция ноосферного университета с точки зрения дуальной сущности интеллекта человека // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022. № 1. С. 141–151.
Сулейменов И.Э., Темырканова Э.К., Егембердиева З.М. и др. Трансформации профессиональной коммуникационной среды на современном этапе и ее влияние на формирование компетенций // Известия НТО «Кахак». 2020. № 1 (68). С. 4–13.
Шуклина Е.А. Преподаватели вузов о социальном благополучии в сфере профессиональной деятельности // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2022. № 1. С. 20–34.
Bakirov A., Suleimenov I., Vitulyova Yu. To the question of the practical implementation of “Digital immortality” technologies: New approaches to the creation of AI // Proceedings of the Future Technologies Conference (FTC). 2022. Vol. 1. Pp. 368–377.
Gabrielyan O., Vitulyova E., Suleimenov I. Multi-valued logics as an advanced basis for artificial intelligence (as an example of applied philosophy) // Wisdom. 2022. Vol. 21 (1). Pp. 170–181.
Suleimenov I.E., Matrassulova D.K., Moldakhan I. et al. Distributed memory of neural networks and the problem of the intelligences essence // Bulletin of Electrical Engineering and Informatics. 2022. Vol. 1 (1). Pp. 510–520.
Suleimenov I.E., Vitulyova Y.S., Bakirov A.S., Gabrielyan O.A. Artificial Intelligence: What is it? In: Proceedings of the 2020 6th International Conference on Computer and Technology Applications. 2020. Pp. 22–25.
Ключевые слова:
обучение, высшее образование, нейронная сеть, трансформация интеллекта, коллективное бессознательное, профессиональное коллективное бессознательное, надличностные информационные структуры.


Статьи по теме

2. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО, МАРКЕТИНГ, МЕНЕДЖМЕНТ Страницы: 37-39 Выпуск №7765
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩЕЙСЯ ОРГАНИЗАЦИИ
обучение организация персонал корпоративные университеты интеллектуальные компании
Подробнее
ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ И ИНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ. ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА Страницы: 104-110 Выпуск №23752
Использование специальных знаний в ходе расследования преступлений, совершенных различными категориями лиц
преступление расследование следователи специалисты специальные знания
Подробнее
12. разное Страницы: 333-336 Выпуск №3370
К вопросу оценки эффективности дистанционных образовательных технологий для обучения государственных служащих
дистанционное образование эффективность оценка обучение государственная служба
Подробнее
15. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Страницы: 310-312 Выпуск №3231
Сопоставление программ инвестиционного моделирования для обучения студентов
инвестиционное моделирование бизнес-планирование обучение
Подробнее
10. ФИНАНСОВОЕ ПРАВО; НАЛОГОВОЕ ПРАВО; БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО; АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО; АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС Страницы: 250-253 Выпуск №2615
Метод административно-правового регулирования в сфере государственного управления системой образования
система образования административное регулирование высшее образование аксиология образования гносеология образования
Подробнее
14. ГОСУДАРСТВЕННОЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Страницы: 248-251 Выпуск №9089
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ
воспитательная деятельность обучение правовые знания правовая культура школьники
Подробнее
ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА Страницы: 137-139 Выпуск №14503
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ПЕРИОДЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВА
самообразование учебный процесс самостоятельная работа обучение
Подробнее
11. разное Страницы: 179-180 Выпуск №6252
Компетентностный подход к обучению иностранному языку в сфере подготовки специалистов для правоохранительной системы
компетенции образование обучение вузовская практика управление качеством процесса обучения
Подробнее
3. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО, КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС; МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.02) Страницы: 177-180 Выпуск №7907
Некоторые аспекты подготовки сотрудников правоохранительных органов
подготовка сотрудников правоохранительных органов международное сотрудничество повышение квалификации кадров обучение Европейский полицейский колледж
Подробнее
5.2.3.РЕГИОНАЛЬНАЯ И ОТРАСЛЕВАЯ ЭКОНОМИКА Страницы: 226-230 Выпуск №20181
Актуальность самообучающихся организаций в современной экономике
самообучающиеся организации цифровая трансформация обучение компетенции self-learning organizations
Подробнее