ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ И БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ДО 2020 Г
(Стр. 41-46)

Подробнее об авторах
Причина Ольга Сергеевна доктор экономических наук, профессор кафедры «Финансы и кредит»
Российский государственный социальный университет Бондарчук Наталья Витальевна д-р экон. наук, профессор, профессор кафедры бухгалтерского учета и статистики
Российский государственный социальный университет Мельник Михаил Семенович кандидат экономических наук, профессор, заведующий кафедрой «Финансы и кредит» РГСУ
Российский государственный социальный университет Орехов Виктор Дмитриевич кандидат технических наук, директор научно-образовательного центра
Международный институт менеджмента ЛИНК
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Необходимость обсуждения проектов двух ключевых программных документов в сфере государственных финансов Российской Федерации, определяющих основные направления денежно-кредитной [1]., налоговой и таможенной политики[2], на 2018 год и период 2019 и 2020 годов предопределили необходимость данной статьи. В центре внимания работы находится вопрос о необходимости и ходе реализации намеченных преобразований чрезвычайно актуальный для российской финансовой системы. Подобные обсуждения курса государственной, или международной финансовой политики, возникают и в зарубежных странах, например в среде европейских ученых-экономистов [4, с. 1-9]. Авторы данной статьи ставят перед собой задачу обсудить особенности механизмов реализации предложенных в двух выше обозначенных программных документах направлений реформирования денежно кредитной и налоговой политики РФ в современных условиях. При рассмотрении обозначенной проблемы оценки целесообразности и работоспособности механизмов реализации запланированных в финансовой сфере Российской Федерации реформ выступают: качественные методы анализа, используемые в экономике, такие как метод экспертных оценок и метод разработки сценариев, а также из методов количественного анализа - сравнение и экономико-математическое моделирование. Метод экспертных оценок задействован при обсуждении целесообразности реформирования денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики РФ. Метод разработки сценариев применяется при построении сценарных моделей реализации предлагаемых в программных документах новых инструментов государственной финансовой политики. Методы количественного анализа применяются авторами при описании экономических условий, в которых будут реализовываться рассматриваемые направления реформ. Методы экономико-математического моделирования используются как способы формализации сценарных моделей реализации намеченных реформ в сфере налогообложения экономических субъектов и регулирования деятельности банковского сектора. Показано, что намеченные мероприятия в сфере таргетирования инфляции, позволят снизить ее неблагоприятное влияние на экономику России. Сделаны предположения о том, как мероприятия по стабилизации налоговой системы сделают условия функционирования бизнеса более предсказуемыми. Рассмотрено, каким образом меры налогового стимулирования участия экономических субъектов в государственных программах, позволят не только эффективнее реализовать эти программы, но и содействовать повышению результативности деятельности экономических субъектов. Временные рамки представленного в публикации исследования охватывают среднесрочную перспективу 2018-2018 годов. Это позволяет в скором времени убедиться в правильности сделанных предположений, и увидеть результаты применения новых инструментов регулирования налоговой и банковской деятельности, или, напротив, опровергнуть их, увидев факторы, не рассмотренные авторами данной статьи. В этой связи представленные в статье материалы могут быть использованы для составления прогнозов в смежных с финансовой деятельностью областях: экономике и социальной сфере. Практическое применение могут иметь высказанные авторами соображения о необходимости принятия во внимание субъективно-психологического фактора и мерах по адаптации концепции «налоговых расходов» при внедрении их в бюджетный процесс Российской Федерации в современных экономических условиях и действующем правовом регулировании деятельности в области публичных (государственных) финансов. Высказанные авторами статьи слова поддержки усиления государственного протекционизма, частичной деприватизации, дальнейшего снижения инфляции и налоговой нагрузки на бизнес, направлены не только на повышение эффективности финансовых отношений в бюджетной сфере, но и решение таких важнейших социальных проблем как безработица, повышение заработной платы и реальных доходов населения. Статья является оригинальным исследованием, отражающим мнение коллектива авторов об особенностях формирования денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики РФ и механизмов ее реализации на основе намеченных реформ, в современных условиях. Представленная работа может быть полезна ученым и специалистам практикам, занятым изучением и созданием современных высокоэффективных инструментов государственной финансовой политики и их внедрением в финансовую систему.
Образец цитирования:
Причина О.С., Бондарчук Н.В., Мельник М.С., Орехов В.Д., (2018), ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ И БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ДО 2020 Г. Проблемы экономики и юридической практики, 2: 41-46.
Список литературы:
Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2018 год и период 2019 и 2020 годов. М., Центральный банк Российской Федерации, 2017. URL: http://www.cbr.ru/publ/?PrtId=ondkp
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов / Информация официального сайта Министерства финансов Российской Федерации: [сайт] URL: http://minfin.ru/ru/document/?id_ 4=119695&area_id=4&page_id=2104&popup=Y#ixzz5CMf0A1cK (дата обращения 11.04.018)
Налоговый Кодекс Российской Федерации: часть 1. Принят Государственной Думой 16 июля 1998 года, Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года (в редакции изменений и дополнений включая N 34-ФЗ, от 19.02.2018) [сайт] URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_19671/ (дата обращения 11.04.018).
Chris Sanger, Rob Thomas. 2017 global tax policy outlook: New directions ahead // The outlook for global tax policy in 2017. С.1-9 [сайт] URL: https://docviewer.yandex.ru/view/218878983/?*=ztLiaem26TtNvKE7sL6SRzCt8xd7In (дата обращения 15.04.018)
Chaplyuk V.Z., Andryushchenko G.I., Sorokina L.N., Kukharenko O.G., Petrovskaya M.V. Problems of Russian Economy. Mediterranean Journal of Social Sciences. 2016. Т. 7. № 3. С. 206-211.
Авцинов О.И., Андрющенко Г.И. Проблемы формирования инвестиционной привлекательности региона. Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2015. № 3. С. 25.
Лескова И.В., Андрющенко Г.И. Некоторые проблемы финансовой интеграции Евразийского экономического союза. Научное обозрение. 2015. № 17. С. 207-211.
Степанова Н.А., Ленковская Р.Р., Гриднева О.В., Незнамова А.А., Лутовинова Н.В., Жестеров П.В. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Учебное пособие/ Москва, 2017.
Ключевые слова:
инфляция, денежно-кредитная, таргетирование инфляции, ценовая стабильность, процентная ставка, экономический рост, сценарное планирование, бюджетная политика, таможенно-тарифная политика.