Креативные индустрии и цифровая экономика: взаимодействие, исследовательская проблематика. Актуализация проблематики исследования (российская практика)
(Стр. 114-118)

Подробнее об авторах
Гумерова Гюзель Исаевна доктор экономических наук, профессор; профессор Департамента Менеджмента и инноваций
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Москва, Российская Федерация Бутнева Александра Юрьевна магистрант
Университет Боккони, Миланский политехнический университет
Милан, Италия Шаймиева Эльмира Шамилевна доктор экономических наук, доцент; профессор кафедры управления, заведующий научно-исследовательской лабораторией менеджмента знаний факультета менеджмента и инженерного бизнеса
Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)
Казань, Российская Федерация Литвин Ирина Юрьевна кандидат экономических наук, доцент; доцент Департамента Менеджмента и инноваций
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Москва, Российская Федерация Трифонова Наталья Николаевна ассистент Департамента Менеджмента и инноваций
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Москва, Российская Федерация
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Объектом исследования являются креативные индустрии в условиях развития цифровой экономики в российском экономическом пространстве. Предметом - взаимодействие креативных российских индустрий и цифровой экономики как научно-исследовательских областей в российском экономическом пространстве. Материалы исследования: база данных зарубежных и российских исследователей в Научной электронной библиотеке в областях конкретных отраслей креативных индустрий в их взаимосвязи с областями цифровой экономикой. Цели исследования: исследование креативных индустрий в российском экономическом пространстве, активно взаимодействующих с цифровой экономикой с публикационной точки зрения; выявление нового термина (метода, технологии) для развития креативных индустрий в РФ. Исследование состоит из трех взаимосвязанных частей. В настоящей части исследования осуществлена постановка проблемы исследования, сформирован методический подход исследования, показаны подходы к анализу взаимодействия креативных индустрий и цифровой экономики. Исследование опирается на авторский методический четырехэтапный подход. Результатами первой (настоящей) части исследования являются: предложен авторский методический четырехэтапный подход, опирающийся на публикации в Научной электронной библиотеке; представлены социо-экономические тенденции, характерные для развития креативных индустрий в эру цифровизации.
Образец цитирования:
Гумерова Г.И., Бутнева А.Ю., Шаймиева Э.Ш., Литвин И.Ю., Трифонова Н.Н., (2022), КРЕАТИВНЫЕ ИНДУСТРИИ И ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМАТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ (РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА). Проблемы экономики и юридической практики, 3: 114-118.
Список литературы:
Власова В.В., Гершман М.А., Гохберг Л.М., Куценко Е.С., Попова Я.А., Бредихин С.В., Боос В.О., Исмагулова С.Г., Демьянова А.В., Максименко Д.Д. Креативная экономика Москвы в цифрах // М., 2021, 108 С.
Григорян К.Г. Анализ креативных индустрий как нового сектора мировой экономики // E-Scio. 2019. № 11 (38). С. 408-413.
Фомина А.Н. Перспективные направления развития технологий искусственного интеллекта в телеиндустрии // Креативная экономика. 2022. Том 16. № 3. С. 1081-1100. doi: 10.18334/ce.16.3.114306
Feher K., Lasaraty D., Kovacs D., Junaidy D., Rahardjo B. Creative Industries and Digital Economy-Perspectives from Southeast Asia and Central Europe. 2017. Pp. 150-172 //[Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://www.researchgate.net/publication/319333661_Creative_Industries_and_Digital_Economy_-_Perspectives_from_Southeast_Asia_and_Central_Europe (дата обращения 10.03.2022)
Salmon K. Have the cultural and creative sectors found the formula for development in the digital age? Forum D’Avignon. [online form:] (2015) 44 P.// [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://www.forum-avignon.org/sites/default/files/editeur/2015-Forum_Avignon-Anglais-HD.pdf (дата обращения 10.03.2022)
Ключевые слова:
креативные индустрии, цифровая экономика, взаимодействие креативных индустрий и цифровой экономики, публикационная активность, цифровые технологии, методы развития российских креативных индустрий.