О фирменном наименовании ломбардов
(Стр. 101-105)

Подробнее об авторах
Кочкурова Ксения Сергеевна старший преподаватель кафедры гражданского права и процесса юридического института
Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва
Саранск, Россия
Оплатить 390 руб. (Картой) Оплатить 390 руб. (Через QR-код)

Нажимая на кнопку купить вы соглашаетесь с условиями договора оферты

Аннотация:
Фирменное наименование - это средство индивидуализации коммерческого юридического лица. Наряду с требованиями, которые установлены ст.1473 Гражданского Кодекса РФ, к названию компании могут быть предъявлены требования, содержащиеся в специальных законах. Таким примером являются правила, предусмотренные ст.2.6 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах». В статье рассмотрены изменения в правовом регулировании фирменного наименования ломбардов, вступившие в силу с 11 января 2021 года. Также рассмотрен вопрос об особенностях указания кодов ОКВЭД ломбардами.
Образец цитирования:
Кочкурова К.С., (2021), О ФИРМЕННОМ НАИМЕНОВАНИИ ЛОМБАРДОВ. Проблемы экономики и юридической практики, 6 => 101-105.
Список литературы:
Афанасьева Е.Г., Долгих М.Г., Афанасьева Е.А. Средства индивидуализации в предпринимательской деятельности: правовые вопросы (учеб. пособие; отв. ред. Е.В. Алферова; второе изд., перераб. и доп.). - ИНИОН РАН, Центр социал. науч.-информ. исслед., Отд. правоведения. - М.: ИНИОН РАН, 2020 г., 210 с.
Гаврилов Э.П. Право промышленной собственности. Промышленные права. XXI век. М.: Юрсервитум. 2016. 729с.
Гаврилов Э.П. Права на средства индивидуализации // Патенты и лицензии. Интеллектуальные права. 2016. №5 // СПС «Гарант».
Долинская В.В. Обзор новелл корпоративного права //Законы России: опыт, анализ, практика. 2020. №10. С. 3-13.
Дубова С. Е. Регулирование ломбардного бизнеса и надзор за деятельностью ломбардов на стадиях допуска на финансовый рынок и ухода с рынка // Известия высших учебных заведений. Серия: Экономика, финансы и управление производством. 2016. № 1(27). С. 23-28.
Ермаков А.В., Сергеева Н.Ю. Фирменное наименование: отдельные проблемы теории // Гражданин и право. 2020. №12. С. 44-49.
Клейменова М. О. Проблемы, возникающие при осуществлении регистрационного режима средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ и услуг // Имущественные отношения в РФ. 2016. №4 (175). С.27-31
Кочкурова К.С. «Особенности включения в фирменное наименование юридического лица официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования» // Социально-политические науки. 2019. № 6. С. 82-85.
Лаврик Т. М., Федосова Н. В. К вопросу о проблеме использования фирменных наименований в корпоративной деятельности и особенностях их правовой защиты // Вестник экономики, права и социологии. 2017. №1. С. 82-85.
Рожкова Цивилистическая концепция интеллектуальной собственности в системе российского права // СПС «КонсультантПлюс».
Рузакова О.А. Как вы яхту назовете: о средствах индивидуализации: Науч.-метод. пособие / Под ред. Л.А. Новоселовой. М.: Проспект, 2019. 96с.
Сахарова Ю.В., Мельников И.В. К вопросу об изменении законодательного регулирования ломбардной деятельности // Экономика. Социология. Право. 2021. №2(22). 2021. С. 98-108.
Свиридова Е.А. Фирменное наименование и наименование некоммерческой организации: проблемы соотношения // Образование и право. 2017. №10. С.83-88.
Слизков Р.И. Содержание права на фирменное наименование // Актуальные проблемы современности: наука и общество. 2017. №1 (14). С. 34-36.
Филиппова С.Ю. Фирменное право России. М.: Статут, 2016. 270с.
Постановление Правительства РФ от 03.02.2010 № 52 «Об утверждении Правил включения в фирменное наименование юридического лица официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования.
Постановление Президиума ВАС РФ от 09.02.1999 № 7570/98 по делу № А76-5161/97-25-17
Определение Конституционного Суда РФ от 10.02.2009 № 244-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы союза производителей сельскохозяйственной техники и оборудования для АПК «Союзагромаш» на нарушение конституционных прав и свобод абзацем вторым пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О некоммерческих организациях.
Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 19.10.2015 по делу № А43-19834/2015.
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2015 по делу № А43-19834/2015.
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12.04.2016 по делу № А43-19834/2015.
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.06.2021 по делу А40- 83301/21-84-610.
Ключевые слова:
наименование юридического лица, фирменное наименование коммерческой организации, ломбард, ломбардная деятельность, ОКВЭД.


Статьи по теме

3. ЧАСТНО-ПРАВОВЫЕ (ЦИВИЛИСТИЧЕСКИЕ) НАУКИ Страницы: 128-135 Выпуск №20118
Об использовании в фирменном наименовании юридических лиц слов «биржа», «торговая система», «организатор торговли»
наименование юридического лица фирменное наименование коммерческой организации биржа организатор торговли торговая система
Подробнее
3. ЧАСТНО-ПРАВОВЫЕ (ЦИВИЛИСТИЧЕСКИЕ) НАУКИ (специальность 5.1.3.) Страницы: 146-154 Выпуск №22137
О понятии и некоторых требованиях к фирменному наименованию
наименование юридического лица коммерческое юридическое лицо фирменное наименование государственная регистрация юридического лица общество с ограниченной ответственностью
Подробнее