НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ: ПРАВОВОЙ АСПЕКТ
(Стр. 34-39)

Подробнее об авторах
Свиридова Екатерина Александровна кандидат юридических наук, доцент
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Москва, Российская Федерация
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Активное использование в бизнес-сфере новых каналов интернет-коммуникации, включая хештеги и гиперссылки, может привести к нарушению исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, в частности товарные знаки. Отсутствие правового регулирования таких инструментов ведения бизнеса в сети Интернет как хештеги и гиперссылки порождает вопросы установления критериев привлечения к ответственности владельца сайта за размещение гиперссылок на чужие ресурсы, а также определения правомерности использования хештегов, содержащих товарные знаки, другими участниками гражданского оборота без согласия правообладателя. Автором анализируются научные исследования зарубежных авторов Myriam Berard, Laurent Carrière, Jacques Larrieu. Целью исследования выступает выработка оснований освобождения от ответственности за использование гиперссылок, включаю технологию фрейминга, и хештегов, включающих объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие третьим лицам. В статье использованы специальные юридические методы (сравнительно-правовой, формально-юридический, метод системного анализа юридических явлений). В статье делается вывод о наличии нарушения исключительных прав на товарный знак только в случае использование сходного до степени смешения хештега третьим лицом при осуществлении предпринимательской деятельности и причинения ущерба индивидуализирующей функции товарного знака. Предлагается при размещении гиперссылок на произведения без согласия правообладателя для защиты авторских прав последних учитывать критерий охвата новой аудитории.
Образец цитирования:
Свиридова Е.А., (2018), НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ: ПРАВОВОЙ АСПЕКТ. Проблемы экономики и юридической практики, 6: 34-39.
Список литературы:
Benabou V.-L. Quand la CJUE détermine l’accès aux oeuvres sur Internet. L’arrêt Svensson, liens cliquables et harmonisation maximale du droit de communication au public, 16 février 2014. URL : https://droitdu.net /2014/02/quand-la-cjue-determine-lacces-aux-oeuvres-sur-internet-larret-svensson-liens-cliquables-et-harmonisation-maximale-du-droit-de-communication-au-public/. Дата обращения: 03.12.2018
Berard M. Droit d’auteur et internet : liceite des liens donnant acces a des œuvres protegees. Mémoire de recherche soutenu le 3 juillet 2015. Paris: Universite Paris Descartes; 2015. 65 p.
Caron C. Les liens hypertextes entre propriété intellectuelle et concurrence déloyale. Communication Commerce Electronique. 2001; Chronique n° 26: 21.
Dimeglio A. Le droit du référencement dans l’Internet (outils de recherche, lien hypertexte, balise Meta…). Thèse de doctorat de droit privé. Montpellier : Université de Montpellier I; 2002. 280 p.
Larrieu J. Le lien hypertexte entre normalité et responsabilité. Expertises. 2001;6:257-262.