Профессиональное общение сотрудников антитеррористических подразделений в экстремальных ситуациях
(Стр. 120-123)

Подробнее об авторах
Шхагапсоева Мариана Хасановна канд. пед. наук. Должность: преподаватель. Подразделение: кафедра организации правоохранительной деятельности.
Краснодарский университет МВД России. Филиал: Северо-Кавказский институт повышения квалификации
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Проблема развития навыков эффективной коммуникации - одна из ключевых в современной профессионально-психологической подготовке сотрудников правоохранительных органов. Достижение успеха антитеррористической деятельности в целом невозможно без эффективных коммуникаций между сотрудниками соответствующих подразделений. Решение задач антитеррористических подразделений требует от сотрудников овладения основными знаниями и навыками коммуникационного менеджмента. Цель статьи - исследование особенностей профессионального общения сотрудников антитеррористических подразделений в аспекте их межличностной коммуникации и предложении путей повышения ее эффективности в экстремальных ситуациях. Исходя из данной цели в статье поставлены и решены следующие задачи: изучить понятия коммуникации, коммуникативные навыки; обозначить основные факторы, влияющие на межличностную коммуникацию в экстремальной ситуации; рассмотреть проблемы процесса межличностной коммуникации сотрудников антитеррористических подразделений в экстремальной ситуации и предложить основные направления повышения его эффективности. Методология. В процессе исследования использованы категориальный, субъектно-объектный, системный подходы, сравнительный анализ, синтез и логическое обобщение. Результаты. Использование результатов исследования в процессе профессионально-психологической подготовке позволит нивелировать негативные моменты, возникающие между сотрудниками антитеррористических подразделений для оптимизации процесса межличностной коммуникации в экстремальных ситуациях, и как следствие, повысить эффективность антитеррористической деятельности. Представленные в данной работе теоретические выкладки позволили уточнить понятие коммуникативных навыков, выделить межличностное общение в особую форму профессиональных коммуникаций сотрудников антитеррористических подразделений, указать основные проблемы, препятствующие повышению эффективности общения. Выводы. Применение на практике авторских рекомендаций в процессе профессионально-психологической подготовки сотрудников антитеррористических подразделений, позволит оптимизировать процесс межличностной коммуникации в экстремальных ситуациях, и как следствие, повысит результативность работы подразделений. Развитие у сотрудников навыков вербальной коммуникации сделает процесс межличностной коммуникации более эффективным и рациональным.
Образец цитирования:
Шхагапсоева М.Х., (2016), ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ СОТРУДНИКОВ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ. Пробелы в российском законодательстве, 6: 120-123.
Список литературы:
Бабкина Н.А. Устойчивость сотрудника ОВД в сложных профессиональных ситуациях // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2007. - № 4. - С. 56-57.
Буякас Т.М. Проблема и психотехника самоопределения личности // Вопросы психологии. - 2002. - № 2. - С. 28-39.
Василенко Е.В. Формирование профессионально-психологической устойчивости будущих сотрудников ОВД к экстремальным ситуациям: дис. … канд. пед. наук. Ставрополь, 2008.
Манукян А.Р. Мультикультурализм как форма противодействия экстремистской деятельности // Новое слово в науке: перспективы развития. 2015. № 4 (6). С. 29-30.
Смирнов В.Н. Профессионально-психологическое обеспечение деятельности сотрудников органов внутренних дел в экстремальных условиях: учебно-методич. пособ. - Домодедово, 2003.
Шхагапсоева М.Х. Особенности воспитательной работы в системе повышения квалификации МВД России // Вопросы экономики и права. - 2013. - Вып. 1. - С. 37-43.
Brooks W.D., Heath R.W. Speech communication, Dubuque: W. C. Brown, 1993.
Cushing S. Fatal Words: communication clashes and aircraft crashes. Chicago: Chicago University Press, 1995.
Fromm E. To Have or to Be, Routledge & Kegan Paul, London, 1976.
Karlsson J. The integration of automatic speech recognition into the air traffic control system. Princeton, NJ, USA: Mechanical and Aerospace Engineering Princeton University, 1990.
Lloyd M. et al. Communication Skills for Medicine. New York: Churchill Livingstone, 1996.
Monan W.P. Human factors in air-carrier operations: the hearback problem. NASA Report CR 177398. Moffett Field, CA: National Aeronautics and Space Administration, 1988.
Segrin C., Flora J. Poor social skills are a vulnerability factor in the development of psychosocial problems // Human Communication Research Journal. 2003. Vol. 26, Nº 3, pp. 489-514.
Wiemann J.M. Explication and test of a model of communication competence // Human Communication Research. 1977. Vol. 3, pp. 195-213.
Карданов Р.Р. Соблюдение мер личной безопасности сотрудниками органов внутренних дел в Северо-Кавказском федеральном округе / Карданов Р.Р. // Уч. пособ. Нальчик, 2015.
Ключевые слова:
антитеррористические подразделения, экстремальная ситуация, коммуникации, межличностное общение, вербальные коммуникации.