Парламентский контроль в системе разделения властей как необходимый элемент представительной демократии
(Стр. 18-21)

Подробнее об авторах
Казакова Е.В. аспирант.
Чебоксарский кооперативный институт. Филиал: Российский университет кооперации
Оплатить 390 руб. (Картой) Оплатить 390 руб. (Через QR-код)

Нажимая на кнопку купить вы соглашаетесь с условиями договора оферты

Аннотация:
В статье рассматриваются место и роль парламентского контроля в системе разделения властей. В связи с этим автором исследуются конституционно-правовые основы осуществления парламентского контроля, оценивается его значение в укреплении правового положения парламентов в системе органов государственной власти Российской Федерации. Автором указывается на ряд недостатков, содержащихся, на его взгляд, в Федеральном законе от 7 мая 2013 года "О парламентском контроле". Им отмечается, что контроль за деятельностью исполнительной власти составляет одну из прерогатив парламента и что статус законодательных органов субъектов Российской Федерации следовало бы повсеместно определить и как органов, осуществляющих парламентский контроль.
Образец цитирования:
Казакова Е.., (2014), ПАРЛАМЕНТСКИЙ КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ КАК НЕОБХОДИМЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ ДЕМОКРАТИИ. Пробелы в российском законодательстве, 6 => 18-21.
Список литературы:
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст.4398.
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (ред. от 05.04.2014) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.
Федеральный закон от 07.05.2013 N 77-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О парламентском контроле" // СЗ РФ. № 19. Ст. 2304.
Конституция Удмуртской Республики от 7 декабря 1994 г. № 663-Х11 (ред. от 04.06.2012). Известия Удмуртской Республики. 1994. 21 декабря.
Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия) (ред. от 08.06.2012). Принята на внеочередной одиннадцатой сессии Верховного Совета Республики Саха (Якутия) двенадцатого созыва постановлением от 04.04.1992 N 908-XII // Сборник законов Республики Саха (Якутия). 1992. Ст. 90.
"Устав Пермского края" от 27.04.2007 N 32-ПК (принят ЗС ПК 19.04.2007) (ред. от 27.11.2012) // Собрание законодательства Пермского края. N 5, I часть. 2007.
Закон Республики Саха (Якутия) от 16.03.1995 З N 55-I (ред. от 29.03.2012) "О Контрольном комитете Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)" // "Якутские ведомости". 2003. N 23.
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 11.07.2012 N 708-6 ГД "О проекте Федерального закона N 315329-5 "О парламентском контроле в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2012. № 30. Ст. 4232.
Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.04.2010 ГС N 708-IV "О проекте федерального закона N 315329-5 "О парламентском контроле в Российской Федерации". Документ опубликован не был.
Демидов М.В. Некоторые актуальные проблемы реализации парламентского финансового контроля на современном этапе развития российской государственности // Пробелы в российском законодательстве. 2010. № 4.
Конституция зарубежных стран / Сост. Дубровин В.Н. М.: ООО Издательство «Юрлитинформ», 2003.
Замятин В.В. Основные направления деятельности Президента Российской Федерации в качестве субъекта предварительного бюджетно-финансового контроля // Бизнес в законе. 2013. № 1.
Карханбарьян А.С. Основные особенности дефиниций: «парламентаризм», «парламентский контроль» // Бизнес в законе. 2009. № 2.
Ключевые слова:
Конституция РФ, Федеральное Собрание РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, конституции (уставы) субъектов РФ, субъект РФ, закон, законодательный орган, парламент, правительство, представительный орган, демократия, парламентский контроль, разделение властей, государственная власть, исполнительный орган власти.


Статьи по теме

1. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО, КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС; МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.02) Страницы: 38-39 Выпуск №10472
ИНФОРМАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ РОССИЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА
парламент Совет Федерации Государственная Дума информационная функция
Подробнее
2. ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫЕ (ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫЕ) НАУКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 5.1.2.) Страницы: 69-75 Выпуск №22137
Характеристика отдельных форм парламентского контроля: опыт зарубежных стран
парламент правительство парламентаризм парламентский контроль парламентские комитеты
Подробнее
6. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО, КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО Страницы: 57-60 Выпуск №2928
Правовое регулирование создания согласительных комиссий в Федеральном Собрании Российской Федерации
Конституция РФ Законодательный процесс Российской Федерации Государственная Дума Совет Федерации Согласительные процедуры
Подробнее
Политические институты, процессы и технологии Страницы: 74-79 DOI: 10.33693/2223-0092-2023-13-4-74-79 Выпуск №23217
Российский парламентаризм после конституционной реформы 2020 года
российский парламентаризм конституционная реформа Конституция РФ Государственная Дума Совет Федерации
Подробнее
2. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО, КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС; МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.02) Страницы: 31-35 Выпуск №15895
Некоторые исторические аспекты развития конституционного права граждан на участие в управлении делами государства
конституционное право демократия государственная власть местное самоуправление референдум
Подробнее
4. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО; КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС; МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.02) Страницы: 87-90 Выпуск №15185
ИНСТИТУТ НАРОДНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В РОССИИ: НА ПРИМЕРЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ РФ
Представительство субъектов федерации Совет Федерации парламент формирование палаты Федеральное Собрание
Подробнее
3. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО, КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС; МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.02) Страницы: 93-96 Выпуск №7594
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕРБИЯ
Республика Сербия правительство разделение властей полномочия правительства государства система органов государственной власти
Подробнее
4. Конституционное право, конституционный судебный процесс, муниципальное право Страницы: 79-81 Выпуск №3543
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ
правовое государство демократия светское государство разделение властей конституционализм
Подробнее
4. УГОЛОВНО - ПРАВОВЫЕ, КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ, АДМИНИСТРАТИВНЫЕ И ИНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПРЕСТУПНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Страницы: 154-157 Выпуск №18933
Правовые основы предупреждения преступлений в сфере безопасности дорожного движения
дорожное движение безопасность правило транспортное средство государственная власть
Подробнее
Политическая и социальная философия Страницы: 79-83 DOI: 10.33693/2223-0092-2021-11-5-79-83 Выпуск №19768
Взгляды П.А. Кропоткина на государственную власть и ее судьбу (социально-философский анализ)
П.А. Кропоткин государство власть парламент правительство
Подробнее