ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Стр. 17-20)

Подробнее об авторах
Иналкаева Казбан Саматовна канд. юрид. наук. Должность: старший преподаватель. Подразделение: кафедра конституционного и административного права
Чеченский государственный университет.
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Цель исследования заключается в определении основных проблем практической деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с указанной целью основной задачей исследования является анализ принципов деятельности региональных парламентов. Исследование выполнено на основе анализа федерального и регионального законодательства, работ отечественных конституционалистов и известного французского специалиста в указанной области М. Прело. Сделанные автором обобщения могут быть положены в основу дальнейших теоретических разработок проблем деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Материалы исследования могут быть использованы в законодательной деятельности и в учебном процессе, в рамках изучения дисциплин «Конституционное право России», «Конституционное (государственное) право зарубежных стран» и ряда специализированных курсов по государственно-правовой специализации. По мнению автора, реализация принципов деятельности региональных парламентов на практике имеет основополагающее значение для укрепления демократических основ российской государственности и обеспечение целостности страны.
Образец цитирования:
Иналкаева К.С., (2014), ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Пробелы в российском законодательстве, 3: 17-20.
Список литературы:
Воробьева О.А. Государственная власть как уровень публичной власти. //Общество: политика, экономика, право, 2012, №1. - С.144-151.
Конституционный закон Чеченской Республики «О Парламенте Чеченской Республики» от 2 декабря 2008 года № 2-РКЗ (ред. от 04.06. 2013) //СПС Консультант Регион.
О Законодательном Собрании Ростовской области: Областной закон Ростовской области от 18 сентября 2002 года № 27-ЗС (ред. от 04.05.2010) // СПС Консультант Регион.
О Регламенте Волгоградской областной Думы: Постановление Волгоградской областной Думы от 24.02.2005 № 5/77 (ред. от 29.04.2010) //Официальный сайт Волгоградской областной Думы (www.volganet.ru).
О Регламенте Законодательного Собрания Ростовской области (ред. от 09.09.2010): Постановление Законодательного Собрания Ростовской области от 29.08.2002 № 709 // Официальный сайт Законодательного Собрания Ростовской области (www.donland.ru).
О Регламенте Парламента Чеченской Республики (ред. от 15.11. 2012): Постановление Парламента Чеченской Республики от 30.10.2008 № 2-2П //Официальный сайт Парламента Чеченской Республики (www. parlamentshr.ru).
Устав (Основной закон) Волгоградской области: Принят Волгоградской областной Думой 14 февраля 2012 года (ред. от 01.10.2013) // СПС Консультант Регион.
Черепанов В.А. Конституционное право России. Курс лекций: учебное пособие для студентов неюридических специальностей / Ставрополь: АГРУС, 2012. - С.227.
Максименко А.В., Кравцова Е.А., Шалайкин Р.Н. Проблемы разграничения полномочий между органами государственной власти // Черные дыры в Российском законодательстве. - 2014. - №3.
Максименко А.В., Кравцова Е.А., Шалайкин Р.Н. вспомогательные органы Государственной думы федерального собрания Российской Федерации и особенности их функционирования // Пробелы в российском законодательстве. - 2014. - №2.
Ключевые слова:
предметы ведения, перечень полномочий, договор, гласность, коллегиальность, народовластие, федеральный закон, региональный парламент.