КЛИНИЧЕСКОЕ (ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ) ОБУЧЕНИЕ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ: НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И РЕАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
(Стр. 307-308)

Подробнее об авторах
Худойкина Татьяна Викторовна д-р юрид. наук, профессор, заведующая кафедрой правовых дисциплин
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Задачи: в статье раскрывается роль клинического юридического обучения в процессе практической подготовки современного студента-юриста. Анализируются законодательные основы и проблемы совершенствования юридических клиник как структурных подразделений вузов. Выводы: на сегодняшний день нормативное правовое регулирование вопросов организации и деятельности юридических клиник в России является незначительным. Действующие законодательные и подзаконные акты не предусматривают обязанность вуза создавать юридические клиники, не устанавливают требований к их организационной форме и содержанию. Предложения: юридические клиники должны стать обязательным элементом образовательной программы; необходимы более четкая регламентация статуса юридических клиник, улучшение их финансирования, решение проблемы учета нагрузки преподавателей по руководству работой клиницистов, и др.
Образец цитирования:
Худойкина Т.В., (2017), КЛИНИЧЕСКОЕ (ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ) ОБУЧЕНИЕ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ: НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И РЕАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ. Пробелы в российском законодательстве, 3: 307-308.
Список литературы:
Брыжинская Г.В. Условия эффективного ведения переговоров // Глобальный научный потенциал. 2015. № 11 (56). С. 188-190.
Брыжинская Г.В., Кочнева М.Н. Практико-ориентированное обучение студентов (на примере работы юридических клиник) // Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики. Материалы XII Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Волжский университет им. В.Н. Татищева. Тольятти, 2015. С. 205-208.
Кулакова В.Ю., Маркова Т.Ю., Самсонова М.В. Юридические клиники в России: состояние и перспективы развития // Юридическое образование и наука. 2014. № 2. С. 8-11.
Худойкина Т.В., Купцова О.В. Этический кодекс как корпоративный акт юридической клиники // Пробелы в российском законодательстве. 2015. № 5. С. 193-195.
Худойкина Т.В., Лукьянов А.А. Технико-юридическая экспертиза как форма оценки качества законопроектов и законодательных актов // Пробелы в российском законодательстве. 2011. № 6. С. 41-44.
Шугрина Е.С. Юридическая клиника в России: новое или хорошо забытое старое? // Актуальные проблемы российского права. 2013. № 7. С 898-906.
Ключевые слова:
клиническое обучение, юридическая клиника, студенты, практические навыки.