К вопросу о правовой регламентации и полномочиях правоохранительных органов при проведении процедуры установления личности
(Стр. 28-33)

Подробнее об авторах
Федина Любовь Михайловна канд. юрид. наук, майор полиции, преподаватель кафедры организации правоохранительной деятельности
Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России
Нальчик, КБР, Россия
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
В настоящей статье предпринята попытка анализа и правовой оценки одной из мер государственного принуждения, применяемой правоохранительными органами. Проверка документов, удостоверяющих личность, и последующая её идентификация необходима не только для предупреждения совершения лицом противоправных действий, проявления властного волевого воздействия правоохранительных органов, поддерживающая авторитет государственных структур, но обоснована и с процессуальной точки зрения, для технической процедуры оформления документов, в связи с совершенным правонарушением. Целью исследования является не только правовой анализ, но и выявление пробелов в нормативном регулировании, а также рассмотрение возможных способов их разрешения. Кроме того, представляется невозможным исследование одной из мер административного обеспечения, в отсутствии правовой оценки источников нормативного регулирования в данной области. Выводы. Автором выделено несколько особенностей и характеризующих элементов административного законодательства. При этом особое внимание с уделено мерам государственного принуждения с точки зрения механизмов воздействия на сознание и волю людей. Также выявлена проблема отсутствия правового механизма воздействия на субъекта противоправного поведения в случае непредставления либо предоставления заведомо ложных сведений о своей личности.
Образец цитирования:
Федина Л.М., (2022), К ВОПРОСУ О ПРАВОВОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯХ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ. Пробелы в российском законодательстве, 4: 28-33.
Список литературы:
Ларионов В. П., Петров Н. П. О разграничении нормотворческих полномочий законодательного и исполнительного органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Спорт: экономика, право, управление. 2008. N 4.
Алехин А. П., Козлов Ю. М. Административное право РФ. М., 1994. Ч. 1. С. 218.
Бахрах Д. Н, Татарян В. Г. Административное право России. М., 2009. С. 440-444.
Мигачев, Ю. И. Административное право Российской Федерации : учебник для академического бакалавриата / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров ; под редакцией Л. Л. Попова. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 456 с.
Мельников В.А. Предупредительные меры административного принуждения: проблемы определения понятия и целей применения // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2013. N 3 (26). С. 25.
Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237.
Собрание законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 7 ст. 900.
Приказ МВД России от 28.06.2021 N 495 «Об утверждении Наставления об организации служебной деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции территориальных органов МВД России».
Рыдченко Кирилл Дмитриевич, Равнюшкин Алексей Викторович. Право полиции проверять удостоверяющие личность документы: административно-правовое регулирование и проблемы реализации // Вестник ВИ МВД России. 2018. №3. С.162-169.
Цуканов Н.Н. Отказ сообщить данные о себе как способ уклонения от привлеченных к административной ответственности, и его правовая оценка // Административное право и процесс. 2009 №6. С.6-9.
Ключевые слова:
административное право, меры обеспечения, государственное принуждение, проверка документов, установление личности, административная ответственность.