Организация профессионального обучения в образовательных организациях МВД России при проведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
(Стр. 285-291)
Подробнее об авторах
Урумов Аскер Валерьевич
канд. юрид. наук, подполковник полиции, старший преподаватель кафедры специально-технической подготовки, г. Нальчик SPIN: 6957-0300
Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России; г.Нальчик
; Россия
Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России; г.Нальчик
; Россия
Аннотация:
Статья посвящена проблеме решения организационных и управленческих задач по оперативной перестройке профессионального обучения в образовательных организациях МВД России при проведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Рассматривается создание и развитие правовой базы переформатирования образовательного процесса на период обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Цель исследования - выявить технологию реализации процедуры дистанционного формата обучения в образовательных организациях МВД России и алгоритма перевода реализуемых образовательных программ профессионального обучения с очной формы на заочное с применением дистанционных образовательных технологий, а также легитимизации такого «перевода» в локальных нормативных правовых актах образовательных организаций МВД России. Постановка исследуемой проблемы заключается не только в анализе новелл правового регулирования организации перехода на смешанные и дистанционные форматы обучения в образовательных организациях МВД России, но и выявлении технологий (алгоритма) реализации процедуры такого перехода. В ходе исследования определены два наиболее эффективных технологических процесса реализации процедуры дистанционного формата обучения и его правового оформления. Это варианты с условными наименованиями «тюменский» и «краснодарский», воплотившие в себя организационно-правовые и управленческие модели перехода на дистанционное обучение в Тюменском институте повышения квалификации сотрудников МВД России и Краснодарском университете МВД России на период обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). При исследовании применялись различные обще- и частно-научные методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение, моделирование, сравнительно-правовой метод, систематический, логический, формализация и классификация, мониторинг, экспертная оценка и др. В результате проведенного исследования сформулированы следующие выводы: 1) в сложившейся в Российской Федерации санитарно-эпидемиологической ситуации концепция «гибкого обучения» (flexible learning) в образовательных организациях МВД России является актуальной и востребованной, так как она эффективно обеспечивает реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, помогает адаптировать институциональные системы к быстро меняющимся реалиям; 2) выявлены две модели локально-правового оформления и технологии реализации процедуры дистанционного формата обучения - это «тюменский» и «краснодарский» варианты, успешно апробированные в Тюменском институте повышения квалификации сотрудников МВД России и Краснодарском университете МВД России на период обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19); 3) оперативное направление ДГСК МВД России в образовательные организации МВД России для использования в образовательном процессе специализированной примерной программы нивелировало многие проблемы организации обучения в новых условиях, маршрутизировало управленческие решения, унифицировало и структурировало образовательную деятельность в сложившейся ситуации.
Образец цитирования:
Урумов А.В., (2020), ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МВД РОССИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМА ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ ИЛИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ. Пробелы в российском законодательстве, 3 => 285-291.
Список литературы:
Голицина И.Н. Гибкое обучение в традиционном учебном процессе // Высшее образование в России. 2017. № 5. С. 113-114.
Информация Аппарата Правительства Российской Федерации от 25.03.2020 № ДГ-П17-2301кв «Руководителям федеральных органов исполнительной власти (по списку)» [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс». http://www.consultant.ru
Информация с сайта Всемирной организации здравоохранения [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.who.int/ru/dg/speeches/detail/who-director-general-s-opening-remarks-at-the-media-briefing-on-covid-19---11-march-2020
О моделях реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий можно подробнее ознакомиться в работе: Урумов А.В. Правовые основы дистанционного обучения в системе дополнительного профессионального образования в образовательных организациях МВД России // Пробелы в российском законодательстве. 2019. № 6. С. 280-285.
Письмо ДГСК МВД России от 24.04.2020 № 21/11/4439 «О направлении специализированной примерной программы».
Приказ Минобрнауки России от 14.03.2020 № 397 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс». http://www.consultant.ru
Рекомендации по организации образовательного процесса в рамках реализации приказа Минобрнауки России от 14.03.2020 № 397 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=2493
Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2020. № 14 (часть I). Ст. 2082.
Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2020 № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» // Российская газета от 30.04.2020 № 95.
Информация Аппарата Правительства Российской Федерации от 25.03.2020 № ДГ-П17-2301кв «Руководителям федеральных органов исполнительной власти (по списку)» [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс». http://www.consultant.ru
Информация с сайта Всемирной организации здравоохранения [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.who.int/ru/dg/speeches/detail/who-director-general-s-opening-remarks-at-the-media-briefing-on-covid-19---11-march-2020
О моделях реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий можно подробнее ознакомиться в работе: Урумов А.В. Правовые основы дистанционного обучения в системе дополнительного профессионального образования в образовательных организациях МВД России // Пробелы в российском законодательстве. 2019. № 6. С. 280-285.
Письмо ДГСК МВД России от 24.04.2020 № 21/11/4439 «О направлении специализированной примерной программы».
Приказ Минобрнауки России от 14.03.2020 № 397 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс». http://www.consultant.ru
Рекомендации по организации образовательного процесса в рамках реализации приказа Минобрнауки России от 14.03.2020 № 397 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=2493
Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2020. № 14 (часть I). Ст. 2082.
Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2020 № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» // Российская газета от 30.04.2020 № 95.
Ключевые слова:
образовательные организации МВД России, правовое регулирование ограничительных мероприятий, переформатирование образовательного процесса, образовательная программа, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, профессиональное обучение, профессиональная подготовка, концепция «гибкого обучения», дистанционное обучение, дистанционные образовательные технологии, электронная информационно-образовательная среда, технологический процесс, алгоритм (модель) реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий.
Статьи по теме
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Страницы: 104-112 Выпуск №117858
Актуальные вопросы реализации программ профессионального обучения (профессиональной подготовки) сотрудников, впервые принятых на службу в органы внутренних дел Российской Федерации по должности служащего «полицейский»
образовательная программа
профессиональное обучение
профессиональная подготовка
органы внутренних дел
«монопрофильный» вектор подготовки
Подробнее
СУДЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРОКУРОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРАВОЗАЩИТНАЯ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.11) Страницы: 267-269 Выпуск №15000
К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ СОТРУДНИКОВ, КАК ЭФФЕКТИВНОМ НАПРАВЛЕНИИ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
образование
полицейский
кадры
профессиональное обучение
кадровое обеспечение
Подробнее
14. РАЗНОЕ Страницы: 280-285 Выпуск №13807
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МВД РОССИИ
правовые основы
нормативные правовые акты
дополнительное профессиональное образование
дистанционное обучение
дистанционные образовательные технологии
Подробнее
2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Страницы: 126-129 Выпуск №16988
Роль и значение физической подготовки в системе профессионального обучения слушателей образовательных организаций МВД России
слушатели
оперативно-служебные задачи
физическая подготовка
профессиональное обучение
listeners
Подробнее
2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Страницы: 87-90 Выпуск №19269
Применение современных образовательных технологий на занятиях по физической подготовке со слушателями образовательных организаций МВД России
физическая подготовка
слушатели
дистанционные образовательные технологии
электронная среда
physical training
Подробнее
Социальная структура, социальные институты и процессы Страницы: 149-159 DOI: 10.33693/2223-0092-2024-14-5-149-159 Выпуск №152162
Системы обучения государственных служащих в странах СНГ
государственные служащие
профессиональная подготовка
повышение квалификации
переподготовка
профессиональное развитие
Подробнее
5.1.4.УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ НАУКИ Страницы: 118-121 Выпуск №21610
Проблемы организации и тактики обыска и обеспечение качества его производства
уголовный процесс
криминалистика
криминалистическая тактика
следственные действия
обыск
Подробнее
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Страницы: 120-124 Выпуск №24238
Физическая подготовка как основной элемент обучения сотрудников органов внутренних дел России
профессиональная подготовка
слушатели
физическая активность
физическая форма
физическая работоспособность
Подробнее
2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Страницы: 121-125 Выпуск №16988
Дистанционное обучение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации по дисциплине «Физическая подготовка»: проблемы и пути решения
физическая подготовка
дистанционное обучение
дисциплина «Физическая подготовка»
информационные и компьютерные технологии
обучение сотрудников органов внутренних дел РФ
Подробнее
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ» 20-21 МАЯ 2022 Г., Г. НАЛЬЧИК, СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (ФИЛИАЛ) КРАСНОДАРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МВД РОССИИ @@1. АКТУА Страницы: 18-26 Выпуск №21729
Особенности подготовки сотрудников территориальных органов МВД России к применению рентгенотелевизионных систем, предназначенных для выявления фактов сокрытия взрывчатых веществ и взрывных устройств, оружия, боеприпасов и других опасных предметов и вещест
образовательная программа
досмотровая техника
рентгенотелевизионные системы
интроскоп
интерпретация теневых изображений
Подробнее