Пути преодоления коммуникативных барьеров слушателями курсов профессиональной переподготовки сотрудников органов внутренних дел
(Стр. 85-89)

Подробнее об авторах
Дауров Алим Ибрагимович майор полиции, преподаватель кафедры огневой подготовки
Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России
Нальчик, КБР, Россия
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Целью данного исследования было изучение причин возникновения и путей преодоления коммуникативных барьеров, с которыми сотрудники ОВД сталкиваются в процессе профессиональной деятельности. Реалии современной правоохранительной деятельности свидетельствуют о недостаточном уровне сформированности компетенции у сотрудников ОВД, поэтому они сталкиваются с проблемами при установлении контакта с разными категориями людей, что затрудняет получение необходимой информации. В самом негативном аспекте барьеры в общении могут привести к конфликтам, которые в правоохранительной деятельности должны быть минимизированы. Чем с большим числом барьеров встречается сотрудник при установлении коммуникации с собеседниками, тем выше вероятность неполучения необходимой и правдивой информации от собеседника для осуществления защиты прав и свобод человека, изобличения преступника и т.п. Эксперты отмечают, что корень коммуникативных барьеров кроется в снижении общего уровня нравственности и духовной культуры общества. Установлено, что причиной возникновения коммуникативного барьера при установлении контакта с собеседником выступает качественная составляющая общения, его полнота и информативность. На практике бывают случаи, когда со стороны сотрудников информация преподноситься неправильно, бестактно, двусмысленно, неточно и у собеседника возникает недоверие или даже апатия в адрес правоохранителя. Однако, нельзя утверждать что проблема исходит только со стороны сотрудника, здесь речь идет в коммуникативных навыках обеих сторон общения, поскольку каждая из них может понять информацию неправильно, интерпретировать ее сообразно своим ощущениям и взглядам, которые могут быть ошибочными. Коммуникативные барьеры носят сугубо психологический характер и возникают из индивидуальных особенностей, как сотрудников, так и опрашиваемых. И задача образовательных организаций МВД России, куда сотрудники попадают на профессиональную переподготовку в качестве слушателей, обучить их выстраивать общение с любой категорией лиц, преодолевая коммуникативные барьеры. Обучение в этом ключе подразумевает психологическую подготовку, формирование багажа теоретических знаний и постоянную практику.
Образец цитирования:
Дауров А.И., (2022), ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ СЛУШАТЕЛЯМИ КУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. Пробелы в российском законодательстве, 4: 85-89.
Список литературы:
Ашхотова Л.А. Коммуникация в профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел // В сборнике: Категория «социального» в современной педагогике и психологии. Материалы 8-й всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием. Научно-образовательный центр «Перспектива». Ульяновск, 2020. С. 341-344.
Балашова В.А. Коммуникативная толерантность как детерминанта профессионального общения сотрудника полиции // В сборнике: Актуальные проблемы психологии правоохранительной деятельности: концепции, подходы, технологии (Васильевские чтения - 2021).Материалы международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2021. С. 55-59.
Военная педагогика и психология / А. В. Барабанщиков, В. П. Давыдов, Э. П. Утлик, Н. Ф. Феденко // Под ред. А. В. Барабанщикова. М.: Воениздат, 1986. 239 с.
Каримова Т.С. Проблема формирования коммуникативной компетентности сотрудников полиции как профессионально важного качества // Успехи гуманитарных наук. 2020. № 7. С. 101-106.
Карданов Р.Р., Машекуашева М.Х. Коммуникативный аспект профессиональной подготовки сотрудника полиции // Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. Т. 8. № 6-2. С. 104-107.
Коблов Ф.Ч. К вопросу о формировании профессионализма сотрудников органов внутренних дел // Евразийский юридический журнал. 2018. № 10 (125). С. 363-364.
Ковтун Н.А. Коммуникативная компетенция в системе правоохранительной деятельности как социокультурный фактор // В сборнике: Деятельность правоохранительных органов в современных условиях. Сборник материалов XXIII международной научно-практической конференции. В 2-х томах. 2018. С. 288-292.
Кочесокова З.Х., Машекуашева М.Х. Особенности моделирования индивидуальных стратегий коммуникативной компетентности в деятельности сотрудников полиции // В сборнике: Общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений. Материалы V международной научно-практической конференции. 2014. С. 121-123.
Кучмезов Р.А. Характеристика способности устанавливать доверительные отношения с населением у сотрудников полиции // В сборнике: Современные педагогические технологии профессионального образования. Сборник статей по материалам Международной заочной научно-практической конференции. Москва, 2019. С. 239-244.
Родин В.Ф., Хомутов А.М. Некоторые проблемы профессионального общения сотрудников МВД России // Психология и педагогика служебной деятельности. 2020. №2. С. 108-112.
Тарасова Я.О. Коммуникативная компетентность в служебной деятельности современного полицейского // В сборнике: Актуальные вопросы социально-гуманитарного знания в системе высшего образования. Сборник материалов научных семинаров. Воронеж, 2020. С. 107-109.
Усманова Е.Ф. Коммуникативные барьеры в деятельности сотрудников правоохранительных органов // Гуманитарные и политико-правовые исследования. 2021. № 4(15). С. 38-46.
Ключевые слова:
экстремизм, терроризм, организованная преступность, вербовочная деятельность, борьба, противодействие.