ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МВД РОССИИ
(Стр. 280-285)

Подробнее об авторах
Урумов Аскер Валерьевич канд. юрид. наук, подполковник полиции, старший преподаватель кафедры специально-технической подготовки
Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России
Нальчик, КБР, Россия
Оплатить 390 руб. (Картой) Оплатить 390 руб. (Через QR-код)

Нажимая на кнопку купить вы соглашаетесь с условиями договора оферты

Аннотация:
Статья посвящена анализу правовой регламентации дистанционного обучения в системе дополнительного профессионального образования в образовательных организациях МВД России. Рассматривается создание и развитие системы дистанционного обучения в МВД России. Цель исследования - выявить основные тенденции формирования и развития дистанционного обучения в системе дополнительного профессионального образования в образовательных организациях МВД России, а также установление степени их правовой регламентации и применения. Постановка исследуемой проблемы. Анализ правовых актов позволил не отождествлять такие понятия как «электронное обучение», «дистанционные образовательные технологии», «использование информационных и телекоммуникационных технологий», «электронная информационно-образовательная среда». Исследованы модели реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий - «полностью дистанционное обучение» и «частичное использование дистанционных образовательных технологий». Обозначены условия, обусловливающие выбор указанных моделей образовательной организацией и функционирование информационно-образовательной среды. Перечислены основные дистанционные образовательные технологии, применяемые в образовательных организациях. Отмечается, что делегирование вопросов правового регулирования дистанционного обучения образовательным организациям требует их закрепления в локальных нормативных актах. Основными методами исследования явились: анализ и синтез, сравнительно-правовой, формально-логический, моделирование и классификация, мониторинг, экспертная оценка. Результаты. Дистанционное обучение представляет собой новую технологию, базирующуюся на использовании широкого спектра традиционных, новых информационных и телекоммуникационных технологий, технических средств. Допускается сочетание основных видов технологий с иными формами проведения занятий. Указаны варианты проведения обучения в системе дистанционного обучения. Вывод. Мониторинг правовой основы и правоприменительной практики дистанционного обучения позволил выявить ряд проблем, требующих своего решения.
Образец цитирования:
Урумов А.В., (2019), ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МВД РОССИИ. Пробелы в российском законодательстве, 6 => 280-285.
Список литературы:
Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) // Собрание законодательства РФ. 2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598.
Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам: приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 (ред. от 15.11.2013) // Российская газета от 28 августа 2013 г. № 190.
Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ: приказ Минобрнауки России от 23 августа 2017 г. № 816 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
О внедрении Системы дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях МВД России: приказ МВД России от 23 июня 2006 г. № 497 // СПС «КонсультантПлюс».
Программа Министерства внутренних дел Российской Федерации «Создание единой информационно-телекоммуникационной системы органов внутренних дел», утвержденная приказом МВД России от 8 июня 2006 г. № 420 // Организация правовой работы в системе МВД России: сборник правовых актов и методических документов. Том II. М., 2006.
Об утверждении новой редакции Программы МВД России «Создание единой информационно-телекоммуникационной системы органов внутренних дел»: приказ МВД России от 20 мая 2008 г. № 435 (в ред. от 28.12.2011) // СПС «Консультант Плюс».
Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 5 мая 2018 г. № 275 (ред. от 14.08.2018) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
О направлении методических рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями по использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ»): письмо Минобрнауки России от 10 апреля 2014 г. № 06-381 // СПС «Консультант Плюс».
О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и в сетевой форме»): письмо Минобрнауки России от 21 апреля 2015 г. № ВК-1013/06 // Администратор образования. 2015. № 12.
Демидов Ю.Н., Груненков Ю.П., Ратова И.В. Подготовка и проведение учебных занятий в образовательных организациях дополнительного профессионального образования системы МВД России: учебно-методическое пособие. - Домодедово: ВИПК МВД России, 2015. - 76 с.
Ратова И.В., Мовчан А.В. Использование современных образовательных технологий в системе дополнительного профессионального образования: учебно-методическое пособие. - Домодедово: ВИПК МВД России, 2016. - 60 с.
Справка о результатах инспектирования организации разработки и реализации образовательных программ, организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в Северо-Кавказском институте повышения квалификации сотрудников МВД России (филиале) федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Текущий архив СКИ(ф) КрУ МВД России.
Справка о результатах контрольной проверки деятельности федерального государственного казенного учреждения дополнительного профессионального образования «Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: https://випк.мвд.рф/upload/site152/folder_page/003/ 347/093/Spravka_o_rezultatakh_kontrolnoy_proverki_05.05.16.pdf (дата обращения: 05.11.2019).
Ключевые слова:
правовые основы, нормативные правовые акты, дополнительное профессиональное образование, дистанционное обучение, дистанционные образовательные технологии, образовательная организация, порядок, рекомендации, модель, мониторинг.


Статьи по теме

5. УГОЛОВНОЕ ПРАВО, УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО (специальность 12.00.08) Страницы: 116-120 Выпуск №4285
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
правонарушение противодействие коррупции вооруженные силы нормативные правовые акты правовые основы
Подробнее
10. ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.13) Страницы: 285-291 Выпуск №16680
Организация профессионального обучения в образовательных организациях МВД России при проведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
образовательные организации МВД России правовое регулирование ограничительных мероприятий переформатирование образовательного процесса образовательная программа санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
Подробнее
12. РАЗНОЕ Страницы: 164-169 Выпуск №2490
Современные особенности обеспечения законности в подразделениях органов внутренних дел и их регулирование
административный безопасность ведомство гражданин дисциплина
Подробнее
10. ТРУДОВОЕ ПРАВО; ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.05) Страницы: 182-186 Выпуск №14823
АМОРАЛЬНЫЙ ПРОСТУПОК КАК ОСНОВАНИЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
аморальный проступок прекращение трудового договора по инициативе работодателя педагогический работник учитель образовательная организация
Подробнее
СЕКЦИЯ 3. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ И ИНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ. ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА Страницы: 198-202 Выпуск №21338
Об актуальных проблемах противодействия использованию социальных сетей для распространения экстремистской и террористической идеологии
экстремизм терроризм социальные сети вербовка борьба
Подробнее
9. СУДЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРОКУРОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРАВОЗАЩИТНАЯ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.11) Страницы: 168-172 Выпуск №15185
ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ УЧАСТИЯ СПЕЦИАЛИСТА В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
организационные основы правоохранительная деятельность правовые основы результаты проведенного исследования специалист
Подробнее
7. УГОЛОВНОЕ ПРАВО И КРИМИНОЛОГИЯ, УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.08) Страницы: 154-157 Выпуск №13507
К ВОПРОСУ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ЧИСЛЕННОСТИ «ТЮРЕМНОГО» НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПО МАТЕРИАЛАМ МОНИТОРИНГА 2016-2018 ГГ.)
декриминализация преступления небольшой и средней тяжести судебный штраф мониторинг
Подробнее
9. Коррупция; терроризм; уголовный процесс Страницы: 147-152 Выпуск №5143
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
правонарушения противодействие коррупции вооруженные силы нормативные правовые акты ограничения
Подробнее
10. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО, АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС, ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО Страницы: 151-153 Выпуск №2490
Административно-правовое регулирование государственного контроля (надзора) в сфере охраны, воспроизводства использования объектов животного мира
контроль государственный фаунистический контроль животный мир объекты животного мира мониторинг
Подробнее
ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА Страницы: 144-147 Выпуск №14503
МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ СПОСОБНОСТИ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ УСТАНАВЛИВАТЬ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН
модель моделирование сотрудник полиции доверительные отношения население разных категорий
Подробнее