Перспективы и преимущества использования автономных транспортных средств
(Стр. 16-19)

Подробнее об авторах
Тарасов Александр Юрьевич канд. юрид. наук, доцент, начальник кафедры организации деятельности подразделений по обеспечению безопасности дорожного движения
Московский областной филиал Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя
пос.Старотеряево, МО, Россия Тарасова Ирина Анатольевна канд. юрид. наук, доцент, старший преподаватель кафедры государственных и гражданско-правовых дисциплин
Московский областной филиал Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя
пос. Старотеряево, Московская область, Россия
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Целью статьи является изучение становления технологий современных транспортных средств, включая транспортные средства с большой степенью автономности на примере технологически развитых мировых государств. В качестве объекта исследования выступают общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, связанные с разработкой и эксплуатацией транспортных средств с большой степенью автономности. При этом предметом исследования являются технологии, лежащие в основе полуавтономных и полностью автономных транспортных средств. В рамках методологии исследования с использованием сравнительно-правового метода осуществлен анализ основных этапов развития и становления технологий современных транспортных средств с большой степенью автономности. Особое внимание уделено изучению различных исследований по определению основных преимуществ внедрения автономных транспортных средств. К ним относятся повышение безопасности на дорогах, уменьшение заторов на дорогах и снижение загрязнения воздуха. Научные исследования показали, что в каждой из этих областей возможны значительные успехи. Достижения в области искусственного интеллекта, программное обеспечение, которое применяет передовые вычисления для решения проблем и программная аналитика, учитывающая прошлый опыт, позволяют бортовым компьютерам, подключенным к платформам облачной обработки, мгновенно интегрировать данные и выбирать оптимальный режим движения.
Образец цитирования:
Тарасов А.Ю., Тарасова И.А., (2022), Перспективы и преимущества использования автономных транспортных средств. Пробелы в российском законодательстве, 2 => 16-19.
Список литературы:
Вайндельт Брюс. Цифровая трансформация отраслей: автомобильная промышленность // Всемирный экономический форум в сотрудничестве с Accenture. Январь 2016 г.
Baidu вступает в глобальную гонку за доминирование беспилотных автомобилей // Bloomberg News. 24 января 2016 г.
Большая ставка Apple на Китай также является ставкой на беспилотные автомобили» // Washington Post, 16 мая 2016 г.
Фагнант Даниэль и Кокельман Кара. Последствия совместного использования автономных транспортных средств для путешествий и окружающей среды с использованием сценариев агентных моделей Transportaion Research. Часть C. Т. 40, 2014.
Джи Ма. Японские автопроизводители проявляют осторожность в отношении беспилотных автомобилей // Bloomberg Technology. 28 октября 2015 г.
Должностные лица хотят открыть путь для автономного вождения // China Daily. 22 июня 2016 г.
Жиро Жюльен. Китайские фирмы ускоряют гонку за будущее без водителя» // Phys.org, 23 апреля 2016 г.
Ключевые слова:
транспортные средства с большой степенью автономности, программное обеспечение, искусственный интеллект, безопасность дорожного движения, интеллектуальные транспортные системы.


Статьи по теме

Государственное управление и отраслевые политики Страницы: 15-20 DOI: 10.33693/2223-0092-2023-13-2-15-20 Выпуск №22898
Искусственный интеллект в муниципальном управлении: международный опыт и возможности применения в России
искусственный интеллект муниципальное управление цифровизация муниципального управления цифровая трансформация цифровое управление
Подробнее
13. РАЗНОЕ Страницы: 209-212 Выпуск №13916
ИСТОЧНИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА, РОБОТОВ И ОБЪЕКТОВ РОБОТОТЕХНИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
искусственный интеллект роботы объекты робототехники Национальная стратегия развития искусственного интеллекта правовое регулирование
Подробнее
6. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ПРАВА И ГОСУДАРСТВА; ИСТОРИЯ УЧЕНИЙ О ПРАВЕ И ГОСУДАРСТВЕ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.01) Страницы: 122-125 Выпуск №14395
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В НОРМОТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
нормотворческий процесс искусственный интеллект нормативный акт систематизация нормативная база
Подробнее
9. УГОЛОВНОЕ ПРАВО И КРИМИНОЛОГИЯ; УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО 12.00.08 Страницы: 180-183 Выпуск №19457
Проблема нормативного вменения ответственности за вред, причиненный автономными роботизированными системами
робот робототехника искусственный интеллект вред правовое регулирование
Подробнее
9. УГОЛОВНОЕ ПРАВО И КРИМИНОЛОГИЯ, УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.08) Страницы: 108-110 Выпуск №13241
Об освещении в средствах массовой информации деятельности сотрудников ГИБДД МВД России
средства массовой информации преступность безопасность дорожного движения общественная безопасность
Подробнее
9. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО; ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО; СЕМЕЙНОЕ ПРАВО; МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО 12.00.03 Страницы: 200-203 Выпуск №18204
К вопросу о гражданско-правовой ответственности при использовании искусственного интеллекта и иных цифровых технологий
искусственный интеллект цифровые технологии интернет право гражданское право
Подробнее
4. УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ НАУКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 5.1.4.) Страницы: 216-221 Выпуск №22457
Современные возможности осмотра места дорожно-транспортного происшествия с использованием робототехники и систем искусственного интеллекта
ДТП осмотр места происшествия технико-криминалистические средства инновационные технологии искусственный интеллект
Подробнее
11. РАЗНОЕ Страницы: 144-147 Выпуск №11343
Государственные субъекты управления в системе обеспечения безопасности дорожного движения
управление субъект безопасность дорожного движения МВД России правительственные комиссии
Подробнее
11. РАЗНОЕ Страницы: 148-150 Выпуск №11343
ФОРМИРОВАНИЕ ВЕДОМСТВЕНнОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
управление риском риск-ориентированный подход безопасность дорожного движения
Подробнее
13. УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС 12.00.09 Страницы: 220-227 DOI: 10.33693/2541-8025-2021-17-5-220-227 Выпуск №19821
О возможностях интегрирования искусственного интеллекта в уголовный процесс
искусственный интеллект машиночитаемое право онтология права уголовный процесс цифровизация
Подробнее