О вопросе эффективной коммуникации в рамках решения профессиональных задач сотрудниками органов внутренних дел
(Стр. 181-183)

Подробнее об авторах
Машекуашева Маргарита Хасанбиевна канд. психол. наук, доцент кафедры ГиГПД
Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России
Нальчик, КБР, Россия Маздогова Заира Зауровна канд. полит. наук, преподаватель кафедры ГиГПД
Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России
Нальчик, КБР, Россия
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
В представленной статье рассмотрены теоретические основы и наиболее значимые направления практической работы по формированию коммуникативной культуры сотрудников органов внутренних дел. Эти вопросы невозможно изложить исчерпывающим образом, прежде всего потому, что решение заявленных задач неотделимо от общего культурного развития человека. Коммуникативная профессиональная компетенция должна быть одной из важных целей как первоначального профессионального обучения сотрудников органов внутренних дел, результатом реализации программ высшего и дополнительного профессионального образования в системе МВД России. Меняющаяся культурная ситуация, меняющаяся оперативная обстановка всегда вносят свои коррективы в расстановку приоритетов при формировании межкультурной коммуникативной компетенции сотрудников органов внутренних дел. Для того чтобы соответствовать этим велениям времени необходима постоянная работа по осмыслению общественной, политической и культурной жизни страны как в общенаучном плане, так и в специальном правовом аспекте. В Российской Федерации как полиэтническом и поликультурном государстве сотрудники органов внутренних дел призваны быть одним из важных факторов обеспечения общественного и государственного единства. Необходимым и неоспоримым условием эффективной коммуникации в рамках решения профессиональных задач является речь: акцентологические нормы, степень грамотности и правильность использования ударений, владение особенностями межнационального взаимодействия, умение использовать те или иные речевые элементы в конкретной ситуации формироваться на наш взгляд должны не только в рамках обучения будущих сотрудников, но совершенствоваться на протяжении всей профессиональной деятельности. Сотрудник органов внутренних дел должен представлять и утверждать в своих действиях не просто правовую основу, но и свою собственную культуру, культуру своего народа, идею братского единства культур, их взаимного уважения, их общей принадлежности к единой истории России, к ее прошлому и будущему.
Образец цитирования:
Машекуашева М.Х., Маздогова З.З., (2020), О ВОПРОСЕ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ В РАМКАХ РЕШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ СОТРУДНИКАМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. Пробелы в российском законодательстве, 2: 181-183.
Список литературы:
Машекуашева М.Х. Актуальные вопросы профессионального становления сотрудников органов внутренних дел. Пробелы в Российском законодательстве. №6. 2016. С. 133-135.
Кочесокова З.Х. Профессионально-коммуникатив-ная компетентность сотрудников органов внутренних дел. В сборнике: Лучшая научная статья 2019. 2019. С. 57-58.
Голяндин Н.П., Машекуашева М.Х. Коммуникативная компетентность сотрудников органов внутренних дел: вопросы межэтнической толерантности. Пробелы в российском законодательстве. 2019. № 6. С. 165-167
Аврутин Ю.Е. Эффективность деятельности органов внутренних дел: Государственно-правовые, социальные и организационные аспекты изучения, оценки, проектирования: диссертация.. доктора юридических наук. Санкт-Петербург. 1998.
Карданов Р.Р., Машекуашева М.Х. Коммуникативный аспект профессиональной подготовки сотрудника полиции. Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. Т. 8. № 6-2. С. 104-107.
Ключевые слова:
сотрудник органов внутренних дел, коммуникативная компетентность, вербальные средства общения, межкультурная коммуникация, профессионально значимые качества.