Использование интерактивных форм обучения на занятиях по физической подготовке со слушателями образовательных организаций МВД России
(Стр. 74-78)

Подробнее об авторах
Крымшокалов Ашамаз Заурович майор полиции, старший преподаватель кафедры физической подготовки
Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России
Нальчик, КБР, Россия
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Целью данного исследования является изучение аспектов применения интерактивных технологий обучения на занятиях по физической подготовки для повышения эффективности учебно-тренировочного процесса. Внедрение интерактивных форм обучения в процесс физической подготовки осуществляется посредством нескольких этапов, проходя каждый из которых уровень владения приемами борьбы и специальными двигательными навыками должен существенно совершенствоваться, как и общая физическая подготовленность слушателей. Перед преподавателями кафедры физической подготовки стоит непростая задача, которую они обязаны решить, а именно формирование у слушателей специальных двигательных навыков, физической силы и выносливости, укрепление здоровья и освоение приемов борьбы которые будут использоваться ими в процессе работы по обеспечению законности и правопорядка. Слушатели, в свою очередь, демонстрируют готовность к изучению учебного материала, а также способность и готовность к освоению боевых приемов борьбы и специальных двигательных навыков, для того, чтобы выполнить силовое задержание и применять приёмы самообороны и обеспечения личной и безопасности граждан. Данные факторы, а также слабый уровень физической подготовки новобранцев ставит преподавательский состав в неоднозначную ситуацию, и для решения этих проблем им приходится различными методами оптимизировать процесс обучения и разрабатывать методики освоения слушателями необходимых приемов. Установлено, что необходимость применения интерактивных форм обучения обусловлена их направленностью на обеспечение повышения квалификации слушателей в разрезе применения физической силы и боевых приемов борьбы. Приведенные в данном исследовании обоснования применения интерактивных форм обучения, обусловливают их эффективность в процессе формирования двигательных умений и навыков на занятиях по физической подготовке. Учёт данных фактов увеличивает шансы на удовлетворение потребностей правоохранительных органов, которые хотят в своих рядах видеть высококвалифицированных специалистов во всех аспектах выполняемой ими работы.
Образец цитирования:
Крымшокалов А.З., (2022), ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СО СЛУШАТЕЛЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ. Пробелы в российском законодательстве, 4: 74-78.
Список литературы:
Горбылёва А. А. Интерактивное обучение на занятиях физической культуры // Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». URL: https://scienceforum.ru/2015/article/2015015600 (дата обращения: 21.04.2022)
Иванников С.В. К вопросу о применении интерактивных средств обучения на занятиях по физической подготовке курсантов образовательных организаций МВД России // Вестник экономической безопасности. 2019. № 2. С. 339-341.
Интерактивные технологии обучения как средство формирования профессиональных компетенций у курсантов образовательных организаций МВД России. Монография / Мальцева Т. В., Ульянова И. В., Михайлова В. К. [и др.]. Рязань: Издательство Индивидуальный предприниматель Коняхин Александр Викторович, 2018. 260 с.
Канукоев А. М. Психологические проблемы адаптации слушателей образовательных организаций МВД России к физическим нагрузкам // Пробелы в российском законодательстве. 2020. Т. 13. № 4. С. 173-176.
Малетин С. В. Самостоятельная физическая подготовка курсантов и слушателей образовательных организаций системы МВД России // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. 2020. №20-2. С. 220-221.
Полевщиков М. М., Афоньшин В. Е., Роженцов В. В. Технология интерактивной тренировки // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2014. № 1. С. 70-74.
Применение интерактивных средств обучения на занятиях по физической подготовке в образовательных организациях системы МВД России / Пачев А. В., Проскурин С. М., Смоляков Е. В. [и др.] // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2017. № 1 (35). С. 191-194.
Русскова Ю. Н. Интерактивные технологии профессионального обучения как средство формирования профессиональных компетенций у курсантов и слушателей образовательных организаций // Инновации в образовании.2019. № 8. С. 89-96.
Канукоев А.М. Повышение эффективности применения интерактивных форм обучения на занятиях по физической подготовке со слушателями образовательных организаций МВД России // Пробелы в российском законодательстве. 2021. Т. 14. № 4. С. 100-103.
Черкесов Р.М., Кушхов Х.Л. Применение инновационных технологий и методов обучения в процессе физической подготовки слушателей образовательных организаций МВД России // Пробелы в российском законодательстве. 2021. Т. 14. № 4. С. 95-99.
Ярославский М. А. Цели и средства функциональной тренировки // Физическое воспитание и спорт: актуальные вопросы теории и практики. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Ростов н/Д.: Ростовский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2018. С. 299-304.
Ключевые слова:
физическая подготовка, интерактивные технологии, специальные двигательные навыки, физическая сила, боевые приемы борьбы.