Нарушение исключительных прав на товарный знак в условиях сетевой рекламы: типичные случаи, особенности правового регулирования и рекомендации по его изменениям
(Стр. 53-60)

Подробнее об авторах
Ермакова Ирина Викторовна канд. юрид. наук, PhD, LL.M, юрист отдела корпоративного права
ООО «Редль и партнеры»
Москва, Россия
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Статья написана с целью анализа действующего законодательства и правоприменительной практики по вопросу нарушения исключительных прав на товарный знак при размещении рекламы и информации о товарах в сети Интернет. Для достижения поставленной цели рассмотрены случаи нарушения исключительного права на товарный знак посредством использования различных способов адресации, в том числе, при оформлении контекстной сетевой рекламы. Приводится статистика развития рынка Интернет рекламы в условиях цифровой экономики. Раскрываются обстоятельства, которые необходимо доказать при обращении в суд с иском о защите нарушенного права. В результате исследования автор делает вывод о том, что размещение рекламы в сети Интернет является перспективным инструментом для продвижения собственных товаров на рынке и спрос на такую рекламу в будущем будет расти. Вместе с тем автор указывает на пробелы правового регулирования отношений в рассматриваемой сфере. В этой связи предлагается закрепить на законодательном уровне нормы о запрете незаконного использования товарных знаков при выборе рассмотренных способов адресации, и при оформлении контекстной рекламы, а также легальное определение термина «контекстная реклама». В заключении автор приводит практические советы в целях недопущения нарушения и защиты исключительных прав на товарный знак при размещении информации и рекламы о собственном товаре в сети Интернет, касающиеся, в том числе, возможных способов и ресурсов в контексте проверки наличия зарегистрированных товарных знаков.
Образец цитирования:
Ермакова И.В., (2020), НАРУШЕНИЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ПРАВ НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОЙ РЕКЛАМЫ: ТИПИЧНЫЕ СЛУЧАИ, ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕГО ИЗМЕНЕНИЯМ. Пробелы в российском законодательстве, 3: 53-60.
Список литературы:
Брызгалова Е. Рекламный рынок в России растет только за счет Интернета // Ведомости от 16.09.2019 г. // https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2019/09/ 16/811327-reklamnii-rinok (дата обращ. 30.04.2020 г.).
Галифанов Р.Г. Особенности правовых взаимоотношений доменных имен и товарных знаков // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2017. № 8. С. 33-48.
Ермакова И.В. Правовое регулирование отношений в сфере рекламы, содержащей сравнение рекламируемого товара с товарами конкурентов, в РФ и ФРГ: дисс…. канд. юрид. наук. 12.00.03. М., 2017. 188 с.
Ермакова И.В. Реклама, содержащая сравнение рекламируемого товара с товарами конкурентов: правовое регулирование в РФ // Юрист. 2015. № 6. С. 9-14.
Попцов А.В. Правовое регулирование доменного имени в Российской Федерации: автореф. дисс…. кандид. юрид. наук. М., 2009. 36 с.
Серго А. Правовой режим доменных имен и его развитие в гражданском праве: автореф. дисс…. д-ра юрид. наук. М., 2011. 58 с.
Экономика Рунета: главные цифры и выводы: http://www.экономикарунета.рф/ (дата обращ. 29.04.2020 г.).
Ключевые слова:
сетевая реклама, товарный знак, доменное имя, средства адресации, правообладатель.