Анализ современного состояния контроля сформированности компетенции у обучающихся в вузах МВД России
(Стр. 169-172)

Подробнее об авторах
Доттуев Тенгиз Идрисович майор полиции, преподаватель кафедры физической подготовки
Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России
Нальчик, КБР, Россия
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Целью данного исследования было изучение необходимости методологической разработки новых оценочных технологий с учетом сформированности компетенций обучающихся и готовности выпускника к профессиональной деятельности. Образовательный процесс в системе ведомственного высшего образования строится сегодня на платформе компетентностного подхода к государственной стандартизации программ обучения, что предопределило новое восприятие такого понятия, как компетенция и под которой стали понимать комплекс ключевых качеств личности обучающихся, состоящих из знаний, умений и навыков, которые они будут применять в повседневной профессионально-служебной деятельности. Задача исследования состоит в определении современной технологий, направленной на выявление эффективности и результативности обучения, чтобы обеспечить объективность оценки освоения преподаваемых дисциплин. И такой технологией нами выбрана рейтинговая система оценки сформированности компетенции, т.к. существующая сегодня в вузах МВД России классическая форма диагностики не обеспечивает всю полноту оценки эффективности учебного процесса, задвигая на второй план адекватность и объективность квалиметрии. Выводы: внедрение рейтинговой системы контроля сформированности компетенций и оценки качества подготовки обучающихся в образовательных организациях МВД России направлено на решение проблемы оценивания знаний в существующей традиционной системе, которую отличает скудность оценок, а знание своего рейтинга приведёт обучающихся к более чёткому представлению о результатах учебно-тренировочной деятельности и обусловит повышение мотивации к обучению.
Образец цитирования:
Доттуев Т.И., (2020), АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ КОНТРОЛЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВУЗАХ МВД РОССИИ. Пробелы в российском законодательстве, 4 => 169-172.
Список литературы:
Батура М.П., Ломако А.В., Шилин Л.Ю. Рейтинговая система обучения на базе современных компьютерных технологий: метод. пособие для преподавателей и студентов. Минск: БГУИР. 1994. 183 с.
Булгаков О.М., Гривенная Е.Н., Доттуев Т.И. Оценка качества образования в системе МВД России как педагогическая проблема // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2019. Т. 24. № 4 (79). С. 392-396.
Булгаков О.М., Гривенная Е.Н. Модель оценки уровня сформированности компетенций обучающихся в образовательной организации МВД России // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2018. № 2 (40). С. 116-120.
Жунусакунова А.Д. Методы контроля и оценки результатов обучения в учебном процессе // Молодой ученый. 2016. №20.1. С. 26-29.
Леньков С.Л., Рубцова Н.Е. Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел // В сборнике: Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы Сборник научных трудов II Международной конференции. Рецензенты: И.Н. Медведев, А.С. Осипова. 2018. С. 314-318.
Минько Э.В., Минько А.Э. Качество и востребованность образовательных услуг. Учебное пособие // Саратов. 2017. 1225 с.
Михайленко Е.В., Гривенная Е.Н. Методы построения рейтинговых оценок качества образовательных систем // В сборнике: Математические методы и информационно-технические средства материалы IX Всероссийской научно-практической конференции. редколлегия: И.Н. Старостенко ответственный редактор, С.А. Вызулин, Е.В. Михайленко, Ю.Н. Сопильняк. 2013. С. 199-206.
Настуев Э.Б. Роль профессиональной компетентности преподавателя высшей школы в обеспечении качества образования // Образование. Наука. Научные кадры. 2020. № 1. С. 171-173.
Родин В.Ф. Некоторые психолого-педагогические проблемы совершенствования обучения в вузах МВД Российской Федерации: теоретико-методологический аспект // В сборнике: Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы Сборник научных трудов II международной конференции. 2018. С. 344-353.
Соколова И.В. Бально-рейтинговая система оценки как фактор повышения мотивации к занятиям физической культурой // В сборнике: Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2015. С. 157-158.
Ключевые слова:
традиционная система контроля, рейтинговая система контроля, сформированность компетенций.


Статьи по теме

Выпуск №16988
Анализ современного состояния контроля сформированности компетенции у обучающихся в вузах МВД России
традиционная система контроля рейтинговая система контроля сформированность компетенций traditional control system rating control system
Подробнее