Формирование у сотрудников органов внутренних дел тактической и психологической готовности к применению боевых приемов борьбы
(Стр. 59-63)

Подробнее об авторах
Мешев Ислам Хасанбиевич канд. пед. наук, майор полиции, заместитель начальника кафедры физической подготовки
Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России
Нальчик, КБР, Россия
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Целью данного исследования является изучение потенциала тактической и психологической готовности сотрудника ОВД к применению боевых приемов борьбы в адрес правонарушителя. В складывающейся экстремальной ситуации и сотрудникам полиции необходимо, прежде всего, овладеть знаниями правовых основ их применения. Поскольку сотрудники ОВД зачастую проигрывают в психологической, технической и физической подготовке преступникам, при обеспечении личной безопасности необходимо в схватке проявлять находчивость и быстроту реакции. В условиях боевых действий применение любых приемов в адрес правонарушителя оправдывается действующим законодательством РФ. Установлено, что на рубежных контролях от сотрудника требуется продемонстрировать комплексное владение приемом, т.е. в одной двигательной задаче сотрудник должен технически скооперировать несколько приемов и движений, которые ранее изучались в расчлененном варианте. Данная задача вызывает затруднение у большинства выпускников. Отсюда, мы приходим к пониманию, что для совершенствования навыков применения боевых приемов сотрудниками ОВД необходима четко спланированная и структурированная тренировочная программа. Таким образом, для формирования устойчивого навыка слитного демонстрирования боевых приемов борьбы, что является технической основой их выполнения необходимо в учебно-тренировочный процесс вводить методы и формы интегрированного обучения, наиболее адаптированным из которых выступает ситуационный подход. Преимуществами использования ситуационного обучения выступает отработка каждой ситуации с закреплением теории и практики принятия по ней решения. Решения могут носить нестандартный характер и вытекать из заданной цели. Данный метод позволяет обучающимся развивать аналитические способности, оценивать альтернативу, выбирать оптимальный вариант, составлять по нему план и действовать согласно плановым задачам. Многократное применение данного метода в процессе обучения способствует выработке у сотрудника ОВД устойчивого навыка решения многокомпонентных задач, структуру которых составляют, как общие, так и частные проблемы.
Образец цитирования:
Мешев И.Х., (2022), ФОРМИРОВАНИЕ У СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ТАКТИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРИМЕНЕНИЮ БОЕВЫХ ПРИЕМОВ БОРЬБЫ. Пробелы в российском законодательстве, 4: 59-63.
Список литературы:
Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110165/ (дата обращения 14.04.2022).
Приказ МВД России от 1 июля 2017 г. № 450 «Об утверждении Наставления по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71647620/ (дата обращения 24.04.2022).
Губжоков А.Х. Формирование тактических основ применения боевых приемов борьбы у сотрудников полиции на занятиях по физической и профессиональной служебной подготовке // Образование. Наука. Научные кадры. 2020. № 2. С. 207-209.
Губжоков А.Х. Формирование двигательных навыков применения боевых приемов борьбы на занятиях по физической подготовке в образовательных организациях МВД России // Современные наукоемкие технологии. 2021. № 2. С. 139-143.
Кодзоков А.Х. Пути совершенствования тактических основ применения боевых приемов борьбы слушателями образовательных организаций МВД России // В сборнике: Культура физическая и здоровье современной молодежи. Материалы IV Международной научно-практической конференции. Воронеж, 2021. С. 89-96.
Крымшокалов А.З. Оптимизация тактических и технических основ боевых приемов борьбы у слушателей образовательных организаций МВД России // Пробелы в российском законодательстве. 2020. Т. 13. № 4. С. 177-180.
Мешев И.Х. О некоторых аспектах совершенствования подготовки сотрудников ОВД к боевым приемам борьбы в образовательных организациях МВД России // Образование. Наука. Научные кадры. 2020. № 1. С. 167-168.
Настуев Э.Б., Губжоков А.Х., Канукоев А.М., Ярославский М.А. Обучение слушателей образовательных организаций МВД России навыкам применения боевых приемов борьбы на занятиях по физической подготовке с помощью инновационных технологий // В сборнике: Культура физическая и здоровье современной молодежи. Материалы IV Международной научно-практической конференции. Воронеж, 2021. С. 103-109.
Хажироков В.А. Пределы применения физической силы сотрудниками полиции // В сборнике: Физическое воспитание и спорт: актуальные вопросы теории и практики. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 137-140.
Черкесов Р.М. Эффективность обучения навыкам применения боевых приемов борьбы на занятиях по физической подготовке // Образование. Наука. Научные кадры. 2021. № 1. С. 230-232.
Черкесов Р.М. Тактические особенности применения боевых приёмов борьбы сотрудниками органов внутренних дел РФ // Культура физическая и здоровье. 2022. № 1 (81). С. 269-271.
Ключевые слова:
физическая подготовка, сотрудник ОВД, боевые приемы борьбы, тактическая подготовка, психологическая подготовка, ситуационный метод.