ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ФАКТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ОТНОШЕНИЙ ЗАКЛЮЧЕННЫХ ПОД СТРАЖУ, ОСУЖДЕННЫХ С АДМИНИСТРАЦИЯМИ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ
(Стр. 82-86)

Подробнее об авторах
Шурухнов Николай Григорьевич
Тульский институт (филиал) Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России)
г. Тула, Россия Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний России, г. Москва, Россия
Оплатить 390 руб. (Картой) Оплатить 390 руб. (Через QR-код)

Нажимая на кнопку купить вы соглашаетесь с условиями договора оферты

Аннотация:
В статье рассматриваются правовое регулирование и фактическое состояние отношений лишенных свободы с администрациями, приводится ретроспектива таких отношений, обозначаются отдельные причины неправомерного применения физической силы, специальных средств к осужденным.
Образец цитирования:
Шурухнов Н.Г., (2019), ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ФАКТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ОТНОШЕНИЙ ЗАКЛЮЧЕННЫХ ПОД СТРАЖУ, ОСУЖДЕННЫХ С АДМИНИСТРАЦИЯМИ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ. Пробелы в российском законодательстве, 2 => 82-86.
Список литературы:
Свод законов Российской Империи, издания 1857 года. Том четырнадцатый. Уставы о паспортах, о предупреждении преступлений, о цензуре, о содержащихся под стражей, и о ссыльных. Санктпетербург. В Типографии Второго Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярия, 1857.
Устав о содержащихся под стражею / Свод законов Российской Империи, издания 1857 года. Том четырнадцатый. Уставы о паспортах, о предупреждении преступлений, о цензуре, о содержащихся под стражей, и о ссыльных. Санктпетербург. В Типографии Второго Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярия, 1857.
Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1 (ред. от 06.02.2019) «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». Интернет-ресурс.
Шурухнов Н.Г. Содержание подозреваемых и обвиняемых под стражей: краткий ретроспективный анализ, современное состояние, отдельные требования международно-правовых документов / Теоретические и практические проблемы развития уголовно-исполнительной системы в Российской Федерации и за рубежом. Сборник тезисов выступлений и докладов участников Международной научно-практической конференции (г. Рязань, 28-29 ноября 2018 г.). Том 1. Материалы планарного заседания. Рязань, 2018. - С. 163-171.
Всеобщая декларация прав человека Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года. Интернет-ресурс.
См.: Минимальные стандартные правила обращения с заключенными : приняты на первом Конгрессе Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, состоявшемся в Женеве в 1955 г., и одобрены Экономическим и Социальным Советом в его резолюциях 663 С (XXIV) от 31 июля 1957 г. и 2076 (LXII) от 13 мая 1977 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/prison.shtml; Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка: принят резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 17 декабря 1979 г. № 34/169 [Электронный ресурс]. URL: http://www.un. org/ru/documents/decl_conv/conventions/code_of_conduct.shtml; Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка: приняты восьмым Конгрессом Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, Гавана, Куба, 27 августа - 7 сентября 1990 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www. businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_39194.html; Рекомендация R (82) 17 Комитета Министров странам-участницам относительно системы заключения и обращения с опасными преступниками : принята Комитетом Министров Совета Европы 24 сентября 1982 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.businesspravo. ru/Docum/ DocumShow_Doc-umID_33339.html; Европейские пенитенциарные правила. Рекомендация R (87) 3 Комитета министров государствам-членам относительно Европейских пенитенциарных правил. Комментарии к Европейским пенитенциарным правилам: утв. Комитетом министров 12 февраля 1987 г. на 404-м заседании представителей министров [Электронный ресурс]. URL: http://www.businesspravo.ru/Docum/ DocumShow_DocumID_33889.html.
Положение об управлении по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний утверждено Генеральным прокурором Российской Федерации 9 апреля 2018 г. «Деятельность управления направлена на организацию и осуществление надзора за исполнением законов, регламентирующих содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, исполнение уголовных наказаний и осуществление контроля за поведением условно осужденных и соблюдением отсрочки отбывания наказания осужденными, нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений, в целях неукоснительного соблюдения: верховенства закона; конституционных прав граждан, интересов общества и государства; установленных законом оснований, порядка и условий содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также осужденных к лишению свободы; требований закона о целях, порядке и условиях исполнения наказания в виде лишения свободы, наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, и осуществления контроля за поведением условно осужденных и соблюдением условий отсрочки отбывания наказания осужденными; прав заключенных под стражу лиц и осужденных» (п.3.1).
См.: Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации». В первом полугодии 2018 года в управление поступило 5167 обращений. Работа с ними позволила разрешить 241 обращение, 557 (11,5%) направить в Федеральную службу исполнения наказаний России (другие ведомства), остальные переадресовать в нижестоящие прокуратуры.
В соответствии со ст. 1 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации учреждается в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
См.: Конарев М. Ю. Уголовная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы России за неправомерное применение физической силы, специальных средств и оружия: дисс… канд. юрид. наук. - Рязань 2014. С.106.