Перспективы правового регулирования использования роботов-доставщиков
(Стр. 31-35)

Подробнее об авторах
Тарасов Александр Юрьевич
Московский областной филиал Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя
пос. Старотеряево, Московская обл., Россия Тарасова Ирина Анатольевна канд. юрид. наук, доцент, доцент кафедры государственных и гражданско-правовых дисциплин, . Индекс Хирша 9
Московский областной филиал Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя
пос. Старотеряево, Московская обл., Россия
Оплатить 390 руб. (Картой) Оплатить 390 руб. (Через QR-код)

Нажимая на кнопку купить вы соглашаетесь с условиями договора оферты

Аннотация:
Аннотация: Целью статьи является изучение недостатков нормативно-правовой базы использования специфических автономных транспортных средств (роботов-доставщиков), несмотря на зрелость лежащей в их основе технологии. В качестве объекта исследования выступают общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, связанные с разработкой и эксплуатацией роботов-доставщиков с автономным управлением. При этом предметом исследования являются нормативные правовые акты, лежащие в основе разработки и функционирования автономных беспилотных роботов. В рамках методологии исследования с использованием сравнительно-правового метода осуществлен анализ основных этапов развития и становления технологий использования роботов-доставщиков. Особое внимание уделено изучению различных исследований по определению основных преимуществ использования автономных беспилотных роботов.
Роботы-доставщики с автономным управлением разрабатываются во всем мире, и первые прототипы тестируются уже в России. Автоматические доставщики также используются в Германии, Великобритании и Соединенных Штатов Америки (США), где они обеспечивают многообещающее решение проблемы непосредственной доставки потребителю товаров, которую принято называть доставкой «последней мили».
Связанные с этим вопросы регулирования простираются от защиты данных и ответственности за совершение правонарушений до таких обыденных областей, как правила дорожного движения, которые должен учитывать поставщик логистических услуг.
Образец цитирования:
Тарасов А.Ю., Тарасова И.А., (2023), ПЕРСПЕКТИВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РОБОТОВ-ДОСТАВЩИКОВ. Пробелы в российском законодательстве, 2 => 31-35.
Список литературы:
Кагерманн, Х., Уолстер, В.; Хельбиг, Дж. Рекомендации по реализации стратегической инициативы. Национальная академия наук и инженерии: Берлин, Германия, 2013.
Бауэр, В.; Шлунд, С .; Марренбах, Д.; Ганшар, О. Индустрия 4.0 – экономический потенциал для Германия. Берлин, 2014.
Керстен, В.; Зайтер, М.; фон Зее, Б.; Хакиус, Н .; Маурер, Т. Тенденции и стратегии в области логистики и цепочки поставок Управление; Немецкая ассоциация логистики (BVL): Бремен, 2017.
Ли, Х.; Ванг, С. Победа на последней миле электронной коммерции. Менеджмент Массачусетского технологического института, 2001.
СБС. Технологические прорывы и инновации в доставке «последней мили» // Белая книга; Стэнфордская школа бизнеса, Стэнфордский университет: Стэнфорд, Калифорния, США, 2016.
Звездолет. Защита данных? Нам нужен разумный баланс между бизнесом и конфиденциальностью [Электронный ресурс]. – URL https://www.european-business.com/starship-technologies/interviews/data-protection-we-needa-feasible-balance-between-business-and-privacy (дата обращения 24.02. 2023 г.).
Басу, С.; Омотубора, А.; Бисон, М.; Фокс, К. Правовая база для малых автономных сельскохозяйственных роботов [Электронный ресурс]. – URL https: //link.springer.com/content/pdf/10.1007%2Fs00146-018-0846-4.pdf. (дата обращения 24.02. 2023 г.)
Отчет шестьдесят восьмой сессии Рабочей группы по безопасности дорожного движения, Приложение 1 [Электронный ресурс]. – URL https: // www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/doc/2014/wp1/ECE-TRANS . -WP1-145e.pdf. (дата обращения 24.02. 2023 г.)
Ключевые слова:
роботы-доставщики; автономный транспорт; распределение последней мили; нормативно-правовая база..


Статьи по теме