Финансово-правовое регулирование управления оборонно-промышленным комплексом в обеспечении технологического суверенитета России
(Стр. 67-73)

Подробнее об авторах
Петрова Галина Владиславовна доктор юридических наук, профессор кафедры административного и финансового права, профессор кафедры конституционного и административного права
МГИМО МИД России; Московский университет им. А.С. Грибоедова (Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова)
г. Москва, Российская Федерация; г. Москва, Российская Федерация
Оплатить 390 руб. (Картой) Оплатить 390 руб. (Через QR-код)

Нажимая на кнопку купить вы соглашаетесь с условиями договора оферты

Аннотация:
Введение. Рассматриваются актуальные проблемы развития финансово-правового режима и организации управления оборонно-промышленным комплексом (ОПК) России. Анализируются организационные, договорные, корпоративные, финансово-бюджетные правоотношения, складывающиеся в в этой области. Актуальность темы связана с необходимостью правовой оценки результативности взаимодействия государственных органов, государственных корпораций, коммерческих организаций по обеспечению исполнения государственных оборонных заказов, развитию оборонной промышленности и технологического суверенитета России. Материалы и методы. Исследованы нормы Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений в РФ» от 01.04.2020 N 69-ФЗ (в ред. от 21.11.2022) и другие акты, устанавливающие механизмы поддержки ОПК. Проанализированы базовые понятия Федерального закона «О промышленной политике в РФ» от 31.12.2014 N 488-ФЗ ( ред. от 05.12.2022) по реализации целей и задач развития интегрированных структур ОПК. Методом сравнительно-правового анализа норм различных законов выявлены пробелы в законодательстве о государственном оборонном заказе, о научных исследованиях и инновациях в ОПК, об управлении холдингами ОПК и др. Результаты. Систематизированы административно-финансовые меры и их правовое обеспечение в укреплении технологического суверенитета ОПК. Выявлены преимущества и сложности взаимодействия интегрированных структур ОПК с государственными органами управления ОПК в сфере координации и контроля результатов деятельности оборонной промышленности. Отмечены финансово-правовые проблемы управления территориальными, сетевыми, системообразующими интегрированными системами ОПК, корпорациями (холдингами) в сфере ОПК. Обсуждение и выводы. Определены сложности реализации финансово-правовых мер и способов организации государственного бюджетного финансирования корпораций интегрированных систем ОПК с долевым участием государства. Выявлены пробелы административно-правового регулирования корпоративных и холдинговых отношений в сетевых инфраструктурных организациях российского ОПК в административном, бюджетном законодательстве, законодательстве о поддержке научных исследований ОПК
Образец цитирования:
Петрова Г. В. Финансово-правовое регулирование управления оборонно-промышленным комплексом в обеспечении технологического суверенитета России // Проблемы экономики и юридической практики. 2023. Т. 19. № 1. С. 67-73. DOI: 10.33693/2541-8025-2023-19-1-67-73
Список литературы:
Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023).
Указ Президента Российской Федерации от 14.04.2022 № 203 «О Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по вопросам обеспечения технологического суверенитета государства в сфере развития критической информационной инфраструктуры Российской Федерации».
Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 N 275-ФЗ (в ред. от 28.12.2022).
Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 N 127-ФЗ (в ред. от 26.12.2022).
Федеральный закон «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» от 01.04.2020 N 69-ФЗ (в ред. от 21.11.2022).
Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» от 31.12.2014 N 488-ФЗ (ред. от 05.12.2022).
Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2020 г. N 2204 «О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов».
Андреев В.К. О подотрасли гражданского законодательства, регулирующего корпоративные отношения // Журнал российского права. № 7. 2017. С.64–69.
Константинов И.Б. Константинова Е.П. Технологический суверенитет как стратегия будущего развития российской экономики// Вестник Поволжского института управления. №5 (Т.22). 2022. С. 12–22.
Корпоративное право: Учебник / Отв. ред. И.С. Шиткина. [Электронное издание]. —М.: Статут, 2018. —С. 33 (735 с.)
Петрова Г.В., Ступаков В.И. Финансово-правовые аспекты обеспечения защиты политического, экономического, финансового суверенитета государства в поправках к Конституции Российской Федерации, вступивших в силу с 4 июля 2020 года// Пробелы в российском законодательстве. —Том 13. №6. —2020. С. 74–81.
Петрова Г. В., Ступаков В. И. Правовая ценность конституционных основ бюджетного федерализма и валютного суверенитета в защите интересов России в условиях санкций // Проблемы экономики и юридической практики. 2022. Т. 18. № 2. С. 34-41. DOI: 10.33693/2541-8025-2022-18-2-34-41
Ступаков В.И. Инициативы евразийских государств по обеспечению международной и региональной информационной безопасности// Международное сотрудничество евразийских государств: политика, экономика, право. № 3. 2015. С. 72–83.
Ступаков В.И. Международные и национальные нормы регулирования сотрудничества евразийских государств в области защиты и стандартизации объектов энергетики// Проблемы экономики и юридической практики. № 1. 2018. С. 159–163.
Ключевые слова:
государственные корпорации оборонной промышленности, финансово-правовое регулирование управления оборонными заказами, технологический суверенитет государства.


Статьи по теме