Правовая основа образовательной отрасли, определяющая стандарты цифровой грамотности педагогов Китайской Народной Республики
(Стр. 50-59)

Подробнее об авторах
Яковлева Анна Валерьевна д-р экон. наук, профессор, доцент
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
г. Санкт-Петербург, Россия Нечаева Татьяна Викторовна
Национальный исследовательский университет ИТМО
г. Санкт-Петербург, Российская Федерация Степанова Тамара Васильевна
Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий имени Героя Российской Федерации генерала армии Е.Н. Зиничева, г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
Оплатить 390 руб. (Картой) Оплатить 390 руб. (Через QR-код)

Нажимая на кнопку купить вы соглашаетесь с условиями договора оферты

Аннотация:
С быстрым развитием цифровых технологий в различных сферах экономики и общества цифровая грамотность как основная способность адаптироваться к развитию цифровизации стала важным базовым навыком для личного и организационного развития. Только повышая цифровую грамотность и навыки, и прежде всего через систему образования, мы можем адаптироваться к новым возможностям и требованиям развития человеческих ресурсов в эпоху цифровых технологий. В связи с этим важнейшей частью продвижения цифровизации образования является повышение цифровых компетенций не только учащихся, но и педагогов [14]. Каким бы хорошим ни было цифровое оборудование—для его использования нужны люди; какими бы хорошими ни были цифровые ресурсы в образовании, нужны люди для их разработки и апробации, следовательно, новым моделям образования и преподавания нужны люди, которые эти ресурсы изучают и продвигают, и ключевая роль в этом продвижении принадлежит педагогам. 30 ноября 2022 года в Китайской Народной Республике был официально выпущен и внедрен отраслевой стандарт образования «Цифровая грамотность педагогов». Стандарт был предложен Департаментом по делам учителей Министерства образования Китайской Народной Республики и многими подразделениями, включая Департамент науки, технологий и информационных технологий Министерства образования КНР, рядом Педагогических университетов (Восточного Китая, Северо-Западного, Пекинского, Столичного, провинции Хубэй, провинции Цзилинь). 3 февраля 2023 года Стандарт был публично представлен на Всемирной конференции по цифровому образованию и привлек всеобщее внимание. Это первый отраслевой стандарт образования по цифровой грамотности педагогов, выпущенный в Китае, который имеет ключевое значение для содействия эффективному развитию цифровой грамотности преподавателей и критериям оценки их деятельности в этой сфере. Указанный стандарт описывает и закрепляет параметры цифровой грамотности, которой должны обладать будущие преподаватели, разъясняет основные значения и систему измерений цифровой грамотности учителей, предоставляет рекомендации для отделов управления образованием, школ и учебных заведений по развитию цифровой грамотности педагогов, а также дает рекомендации по созданию учебных ресурсов для педагогов по цифровой грамотности и проведению мониторинга и оценки [14].
Образец цитирования:
Яковлева А. В., Нечаева Т. В., Степанова Т. В. Правовая основа образовательной отрасли, определяющая стандарты цифровой грамотности педагогов Китайской Народной Республики // Проблемы экономики и юридической практики. 2023. Т. 19. № 5. С. 50-59. EDN: PXWMVW
Список литературы:
Яковлева А.В. К вопросу о сотрудничестве в сфере обеспечения информационной безопасности, кибербезопасности (правовой аспект) / А.В. Яковлева // Проблемы экономики и юридической практики. —2020. —Том 16, N 6. —С. 139–147.
Яковлева А.В. Кибербезопасность и ее правовое регулирование (зарубежный и российский опыт) / А.В. Яковлева // Социально-политические науки. —2021. —Том 11, N 4. —С. 70–81. —DOI: 10.33693/2223-0092-2021-11-4-70-81.
Яковлева А.В. Правовое обеспечение кибербезопасности в Китае / А.В. Яковлева // Информационное право. —2021. —№ 2. —С. 37–40. —DOI: 10.18572/1999-480X-2021-2-37-40.
Яковлева А.B. Проблемы правового обеспечения в становлении института кибергигиены / А.В. Яковлева // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). —2023. —№ 2. —С. 62–70. —DOI: 10.17803/2311-5998.2023.102.2.062-070.
Яковлева А.В. Проблемы правового регулирования информационной безопасности в условиях развития цифровой экономики / А.В. Яковлева. —Саратов : Амирит, 2021. —272 с.
Яковлева А.В. Существует ли баланс нормативно-правовых положений в области защиты персональных данных и блокчейн технологии? (на примере анализа Закона о защите персональной информации Китайской Народной Республики) / А.В. Яковлева // Проблемы экономики и юридической практики. —2023. —Т. 19. № 4. —С. 14–22. —EDN: XUWTUG.
Яковлева А.В., Горшкова С.Б., Вакуленко П.С., Степанова Т.В. Цифровая экономика и формирование национальной системы информационной безопасности в России / А.В. Яковлева, С.Б. Горшкова, П.С. Вакуленко, Т.В. Степанова // Финансовая экономика. —2019. —№ 3. —С. 551–560.
Chen Jie attends international seminar on lifelong learning.—April 24, 2023. —[Электронный ресурс] —Режим доступа: URL: http://en.moe.gov.cn/news/press_releases/202304/t20230426_1057307.html (дата обращения: 30.09.2023).
Higher education teacher development event held in Beijingю. —May 26, 2023. —[Электронный ресурс] —Режим доступа: URL: http://en.moe.gov.cn/news/press_releases/202306/t20230601_1062375.html (дата обращения: 30.09.2023).
刘宝存 岑宇发布. 以数字素养框架推动数字化人才培养. -中国教育新闻网-中国教育报.—2023.02.27. —[Электронный ресурс] —Режим доступа: URL: http://m.jyb.cn/rmtzgjyb/202302/t20230227_2111004461_wap.html (дата обращения: 10.06.2023).
首届教师数字素养提升研修在西浦圆满举办,助力教师数字化教学.—2023.07.14. —[Электронный ресурс] —Режим доступа: URL: https://mp.weixin.qq.com/s?__biz=MzA5ODI3OTA2MQ==&mid=2652526545&idx=1&sn=81d0c1cbc014c5f4e1a33cad43ffeb18&chksm=8b7afc2bbc0d753db787ae7e653c52174a175b58fee8ce148277666dd1b7d1abb8c8178a021b&scene=27%20- (дата обращения: 30.09.2023).
葛文双.如何看待数字化转型视角下的教师数字素养提升.—2023.03.14. —[Электронный ресурс] —Режим доступа: URL: http://www.360doc.com/content/23/0314/21/42764019_1072014358.shtml (дата обращения: 21.09.2023).
任友群. 以教师队伍建设数字化转型 助力教育高质量发展. —2023.03. —[Электронный ресурс] —Режим доступа: URL: https://www.eduwest.com/html/2023/qianyanlingyu_0419/879.html (дата обращения: 21.09.2023).
李志民. 提高教师信息化素养和技能是教育数字化转型的关键. —2023.05.09. —[Электронный ресурс] —Режим доступа: URL: https://hr.edu.cn/xueshu/202305/t20230509_2392826.shtml (дата обращения: 19.09.2023).
南京大学人力资源处.—2023.07.14. —[Электронный ресурс] —Режим доступа: URL: https://hr.nju.edu.cn/ab/67/c5977a633703/pagem.htm (дата обращения: 30.09.2023).
评价教师数字素养: 现状与展望.—2023.09.15. —[Электронный ресурс] —Режим доступа: URL: https://mp.weixin.qq.com/s?__biz=MzAwMTAwMzYyOA==&mid=2829125714&idx=5&sn=56fcc52d6a5d033ae82b8cbbd8dd22ff&chksm=b7b5f15180c278474c694702fd7b025c6f7dbecac2a817b75000c90443eb638c470bf7687103&scene=27 (дата обращения: 10.06.2023).
提升全民数字素养与技能行动纲要.—2021.11.09. —[Электронный ресурс] —Режим доступа: URL: http://www.fjwx.gov.cn/yw/20211109/2542247.html?_x_tr_sch=http&_x_tr_sl=zh-CN&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=ru&_x_tr_pto=nui,sc (дата обращения: 10.06.2023).
提升全民数字素养.—2023.04.07. —[Электронный ресурс] —Режим доступа: URL: https://cn.chinadaily.com.cn/a/202304/07/WS6448e758a310537989371ca8.html (дата обращения: 10.09.2023).
以“长线思维”提升全民数字素养. —2022.08.08. —[Электронный ресурс] —Режим доступа: URL: https://www.ts.cn/xwzx/shxw/202208/t20220808_8318952.shtml (дата обращения: 10.06.2023).
提升全民数字素养与技能专家系列解读. 顺应数字时代潮流 加快提 升全民数字素养与技能. —2022.08.30. —[Электронный ресурс] —Режим доступа: URL: http://www.yqnews.net/cms/show-55994.html (дата обращения: 10.06.2023).
教育部办公厅关于开展2023年暑期 教师研修的通知. — 2022.06.25. —[Электронный ресурс] —Режим доступа: URL: http://www.moe.gov.cn/srcsite/A10/s7034/202306/t20230630_1066572.html (дата обращения: 30.09.2023).
教育部关于发布《教师数字素养》教育行业标准的通知. 科信函 (2022) 58号. —2022.11.30. —[Электронный ресурс] —Режим доступа: URL: http://www.moe.gov.cn/srcsite/A16/s3342/202302/t20230214_1044634.html (дата обращения: 19.09.2023).
中央网络安全和信息化委员会印发《提升全民数字素养与技能行动纲要》—2022.03.05. —[Электронный ресурс] —Режим доступа: URL: https://www.chinadata.cn/news/detail?firstCategory=2001&secondCategory=2010&id=10c0f95072cf49378dad01d1a1da6f80 (дата обращения: 10.09.2023).
静生慧. 提高教师数字化素养的三个关键点.—2022.03.23. —[Электронный ресурс] —Режим доступа: URL: https://zhuanlan.zhihu.com/p/616409859 (дата обращения: 30.09.2023).
教师数字素养(JY/T 0646-2022)— 中华人民共和国教育行业标准- 2022.11.30. —[Электронный ресурс] —Режим доступа: URL: https://www.whvtc.net/whxyjd/zlxz/xsxz/content_23488 (дата обращения: 19.09.2023).
专家名师解读《教师数字素养》教育行业标准. —2023.05.08. —[Электронный ресурс] —Режим доступа: URL: https://www.edu.cn/xxh/focus/gd/202305/t20230508_2392632.shtml (дата обращения: 19.09.2023).
数字化拓宽强师之路—数字化赋能高质量教师队伍建设综述.—2023.03.25.—[Электронный ресурс]—Режим доступа: URL: http://www.moe.gov.cn/jyb_xwfb/s5147/202303/t20230327_1052888.html (дата обращения: 19.09.2023).
Ключевые слова:
стандарт цифровой грамотности педагогов; цифровая грамотность; цифровая осведомленность; цифровые технологии; социальная ответственность; профессиональное развитие; Китайская Народная Республика..


Статьи по теме