Трансформация роли маркетплейсов
(Стр. 284-291)

Подробнее об авторах
Попенкова Дарья Константиновна кандидат экономических наук, доцент базовой кафедры торговой политики
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
г. Москва, Российская Федерация
Оплатить 390 руб. (Картой) Оплатить 390 руб. (Через QR-код)

Нажимая на кнопку купить вы соглашаетесь с условиями договора оферты

Аннотация:
Целью статьи является выявление изменения роли маркетплейсов в условиях возрастания их доли рынка, а также с учетом эволюции маркетплейсов от витрины до главной площадки для развития бизнеса разных размеров. Особое внимание в статье уделено поддержке малого и среднего бизнеса, который берут на себя зарубежные маркетплейсы, но пока в недостаточной степени активно это делают российские маркетплейсы. В России на долю маркетплейсов приходится около 70% онлайн-заказов и около 40% от товарооборота всей онлайн-торговли, а на долю трех крупнейших площадок приходится 42% товарооборота. С учетом возрастания популярности маркетплейсов и привлечения ими все большего числа продавцов актуальной становится проблема оказания достаточной поддержки продавцов, которая предполагает не только обучение основам торгового дела, но и финансовой грамотности, работе с аналитической отчетностью, а также менторство. В данном вопросе маркетплейсы-лидеры должны взять на себя главенствующую роль, что позволит облегчить вход и последующую работу на платформах.
Образец цитирования:
Попенкова Д. К. Трансформация роли маркетплейсов // Проблемы экономики и юридической практики. 2023. Т. 19. № 2. С. 284-291.
Список литературы:
Amazon—URL: https://sell.amazon.com/learn/ecommerce-fulfillment (дата обращения 27.02.2023).
Brandenburger A. M., Nalebuff B. J. Co-opetition. —Currency. —2011.
DataInsight—Tоп-100 интернет-магазинов: рейтинг 2021. —URL: https://datainsight.ru/filter/pokupatelskoe-povedenie (дата обращения 25.02.2023).
DataInsight—Селлеры на российских маркетплейсах 2022. —Август 2022. —URL: https://datainsight.ru/filter/rynki-i-rynochnye-nishi (дата обращения 01.03.2023).
Economic significance. Research by Observatory on the Online Platform Economy https://platformobservatory.eu/state-of-play/economic-significance/ (дата обращения 03.03.2023).
Ritala, P., Golnam, A., & Wegmann, A. Coopetition-based business models: The case of Amazon. com. // Industrial marketing management. —2014. —43(2). —Р. 236–249.
Rossignoli, C., Carugati, A., & Mola, L. (2009). The strategic mediator: A paradoxical role for a collaborative e-marketplace. Electronic Markets, 19(1), 55–66.
Как пользоваться графиками для аналитики Ozon. —URL: https://seller-edu.ozon.ru/docs/analytics-and-metrics/graphs/charts.html (дата обращения 28.02.2023).
Ключевые слова:
маркетплейсы, онлайн-торговля, поддержка малого бизнеса, эволюция маркетплейсов..


Статьи по теме

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ, СТАТИСТИЧЕСКИЕ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ В ЭКОНОМИКЕ Страницы: 148-158 Выпуск №72283
Анализ площадок электронной коммерции как обоснование актуальности разработки единых рекомендаций для продавцов
математическое моделирование системы рекомендаций маркетплейсы e-commerce. mathematical modeling
Подробнее
5.2.3 РЕГИОНАЛЬНАЯ И ОТРАСЛЕВАЯ ЭКОНОМИКА Страницы: 253-260 DOI: 10.33693/2541-8025-2022-18-2-253-260 Выпуск №20773
Государственная поддержка малых и средних предприятий-несырьевых экспортеров с помощью организации Единого окна экспортера
несырьевые экспортеры единое окно маркетплейсы малые и средние предприятия non-raw exporters
Подробнее