СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ: ИДЕЯ ПАТРИОТИЗМА В УЧЕБНИКЕ ИСТОРИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
(Стр. 40-47)

Подробнее об авторах
Мартюшов Лев Николаевич д-р ист. наук, профессор кафедры экономики связи
Уральский технический институт связи и информатики (филиал) Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики Мосунова Татьяна Георгиевна кандидат исторических наук, доцент; доцент кафедры истории России
Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
В статье рассматриваются различные концепции единого учебника. Авторы приходят к выводу о том, что единая концепция, способная примирить историков различных идеологических направлений - либерального, консервативного, националистического, религиозного и социалистического, это концепция патриотизма. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять ее характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа. Понятие патриотизма шире понятия «идеологии». Совсем не обязательно, чтобы идеология была направлена против кого-то. Людей могут объединять и вполне гуманистические идеи общенационального масштаба, например идеи процветания страны, идеи борьбы с бедностью, идеи сохранения населения и др. Патриотом может быть либерал (нет больших патриотов, чем американцы), может быть консерватор, может быть религиозный фундаменталист - любовь к Родине объединяет всех.
Образец цитирования:
Мартюшов Л.Н., Мосунова Т.Г., (2019), СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ: ИДЕЯ ПАТРИОТИЗМА В УЧЕБНИКЕ ИСТОРИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ. История и современное мировоззрение, 1: 40-47.
Список литературы:
Единый учебник истории // [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/
Единый учебник истории // [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.nirsi.ru/articles/96-2/
Единый учебник истории России: современная ситуация // [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www. nirsi.ru/articles/96-2/
Зиновьев А.А. Планируемая история. М.: АСТ МОСКВА, 2009. 542 с.
Мартюшов Л.Н. Основы теории и методологии истории: учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2016. 186 с.
Многоконцептуальная история России: учеб. пособие / под. ред. Б.В. Личмана. Екатеринбург: СВ-96, 2000. 336 с.;
История России в изложении и объяснении разных теорий историй. Кн. 1: С древнейших времен до конца 19 века: учеб. пособие / под ред. проф. Б.В. Личмана. Екатеринбург: СВ-96, 2001. 368 с.;
История России с позиций разных идеологий / под ред. проф. Б.В. Личмана. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 461 с. (высшее образование).
Мосунова Т.Г. Роль учебника истории в формировании российской гражданской идентичности // Современный учебник по истории: теоретико-методологические, содержательные и методические аспекты. Ежегодник. XVIII всероссийские историко-педагогические чтения: сб. науч. ст. / ФГБОУ ВПО «Урал. гос.пед. ун-т, Ин-т истории и археологии УрО РАН. Екатеринбург, 2014. Ч. II. С. 123-130.
Проект концепции нового УМК по Всеобщей истории // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://school. historians.ru/?p=2513
Представление россиян о патриотизме меняется в лучшую сторону // [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://vz.ru/society/2018/6/11/927110.html
Путин В. Россия: национальный вопрос [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.ng.ru/politics/2012-01-23/1_national.html
Россия // [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Россия