ИСЛАМСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ В РАЗВИТИИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА У СЕВЕРОКАВКАЗСКИХ НАРОДОВ
(Стр. 44-48)

Подробнее об авторах
Шамаев Артур Мурадинович старший преподаватель кафедры деятельности ОВД в особых условиях
Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России
Нальчик, КБР, Россия
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
В статье анализируется мусульманское искусство, созданное мусульманскими этносами Северного Кавказа к XVIII столетию. Доказывается, что кавказская традиционная культура была целостной и самобытной. Она включила в себя не только обычаи и традиции, но и музыку, живопись, литературу. С принятием ислама во все сферы духовной культуры и искусства стали проникать мусульманские понятия о нравственности и вырабатываться исламское мировоззрение. Доказывается, что благодаря принятию ислама горцы достигают новых высот в искусстве и архитектуре, где религия способствует укреплению связи нравственной и эстетической красоты.
Образец цитирования:
Шамаев А.М., (2019), ИСЛАМСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ В РАЗВИТИИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА У СЕВЕРОКАВКАЗСКИХ НАРОДОВ. История и современное мировоззрение, 3: 44-48.
Список литературы:
Айтберов Т.М., Абдушеримов М.М. Описание некоторых рукописных сведений Дагестана. Изучение истории и культуры Дагестана: археографический аспект. Махачкала, 1988. 342 с.
Артамонов М.И. Древний Дербент // Советский архив. 1946. № 8. С. 121-144.
Бретаницкий Л.С. Зодчество Азербайджана в XII-XV вв. М.: Наука, 1966. 560 с.
Блейх Н.О. Начало становления просветительства на Северном Кавказе (первая половина XIX века) // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014. № 5-1 (43). С. 37-9.
Блейх Н.О. Социокультурная парадигма становления просветительства на Северном Кавказе: монография // Федеральное агентство по образованию, Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова. Владикавказ, 2009. 234 с.
Блейх Н.О. Культурологические предпосылки и социальные условия появления просветительства на Северном Кавказе: монография / North Carolina. 2015. 265 с.
Дарбанд-нама. Сборная рукопись. Ф. 1. Оп. 1. Д. 425.
Иванов В.В. Взаимосвязь искусства и религий у народов Северного Кавказа // Гуманитарные и юридические исследования. 2015. № 2. С. 13 - 17.
Кудрявцев А.А. О христианстве в Дербенте // Проблемы истории чтения по археологии Северного Кавказа. М., 1980. 156 с.
Марковин В.И. Дорогами и тропами Дагестана. М.: Искусство, 1988. 341 с.
Тизенгаузен В.Г. Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды. М.-Л., 1941. Т. 2. 276 с.
Хан-Магомедов С.О. Джума-мечеть в Дербенте // СА. 1970. № 1. С. 202-220.
Шихсаидов А.Р. Ислам и становление дагестанской исторической традиции. М.: Логос. 198 с.
Шихсаидов А.Р. Распространение ислама в Дагестане // Ислам и исламская культура в Дагестане. М.: Восточная лит-ра, 2001. 265 с.
Dorn В. Berich teiibereine wissenschaftliche Reiseindem Kaukasus und densudliche Kurstenlan dern des Kaspischen Meers // Bulletin de I Academie imperial des sciences de St.- Petersburg. 1973. T. XVIII. S. 388.
Rabah Sound Muslim Architecture under Ottoman Patronage (1326-1924). Manchester, 2004. 165 p.
Ta’rich Abi Muslim (“The Story of Abu Muslim”). F. 1. Op. 1. D. 25.
Tarikh Dagistan (“History of Dagestan”). F. 1. Оp. 1. D. 446.
Shikhsaidov А., Aitberov R., Orazaev M.M.-R. Dagestan Historical Works. 1993. 132 р.