МНОГОКОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ИСТОРИИ
(Стр. 9-13)

Подробнее об авторах
Личман Борис Васильевич доктор исторических наук, профессор, зав. кафедрой исторических дисциплин Уральского института экономики, управления и права, Заслуженный работник Высшей школы РФ, член Научно-методического совета по истории министерства образования и науки РФ, проректор Уральского института экономики, управления и права, профессор кафедры теории и истории международных отношений департамента международных отношений Уральского гуманитарного института Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина

Нажимая на кнопку купить вы соглашаетесь с условиями договора оферты

Аннотация:
Цель статьи в изложении основных положений многоконцептуальной теории и методологии истории. Прошлое познается и объясняется через цель жизни человека и последующие дела в достижении этой цели. Мировоззрение человека - ключ к объяснению прошлого. Задачи статьи состоят в выявлении ответов на вопросы: откуда берется оценка исторических фактов и фальсификация истории, а так же отличие государственной истории от негосударственной истории. Логика многоконцептуального исследования осуществляется по разным мировоззренческим целям. Результаты исследования позволят научным работникам, преподавателям, студентам, любителям истории понять разные интерпретации прошлого и их оценки исторических фактов. Многоконцептуальная теория истории дает возможность людям воспринимать историю согласно своему мировоззрению и толерантно относиться к другим мировоззренческим интерпретациям.
Образец цитирования:
Личман Б.В., (2019), МНОГОКОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ИСТОРИИ. История и современное мировоззрение, 2 => 9-13.
Список литературы:
Запарий В.В., Камынин В.Д., Личман Б.В. «По волнам нашей памяти…»: формирование разномыслия в учебниках истории России (УГТУ-УПИ, начало 1990-х гг.) // Quaestio Rossica. 2019. Т. 7. № 1. С. 23-36. [Zaparyi V.V., Kamynin V.D., Lichman B.V. “On waves of our memory..”: The formation of a difference of opinion in the textbooks of history of Russia (Ural State Technical University, the beginning of the 1990s) // Quaestio Rossica. 2019. Vol. 7. № 1. P. 23-36.]
Ионов И.Н. Российская цивилизация, IX - начало XX в.: учебн. кн. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 1995. [Ionov I.N. Russian civilization, IX - early XX century: study book for grades 10-11 of ducational institutions. M.: Prosveshchenie, 1995.]
История России. Теории изучения: учеб. пособие / под ред. проф. Б.В. Личмана. Екатеринбург: СВ-96, 2001. [History of Russia. Theory study: textbook / under the editorship of Professor B.V. Lichman. Yekaterinburg: SV-96, 2001.]
Личман Б.В. Теория изучения истории России по целям мировоззрений // Социально-политические науки. 2018. № 4. С. 79. [Lichman B.V. The Theory of the study of history of Russia according to the goals and worldviews // Social’no-politicheskie nauki. 2018. № 4. P. 79.]
Личман Б.В. История России с древнейших времен до конца ХIХ века : учеб. пособие для бакалавриата и специалитета. 2-е изд. М.: Юрайт, 2019. [Lichman B.V. History of Rus- sia from ancient times to the end of the XIX century: studies. manual for undergraduate and specialty. 2nd ed. M.: Yurayt, 2019.]
Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: учебник для вузов. М., 1998. [Munchaev S.M., Ustinov V.M. History of Russia: textbook for universities. M., 1998.]
Нефедов С.А. О факторах исторического процесса // История и современное мировоззрение. 2019. № 1. [Nefedov S.A. On the factors of the historical process // Istoriya i sovremennoe mirovozzrenie. 2019. № 1.]