Учение моизма об «Однородности пользы и праведности» и его современное значение
(Стр. 68-74)

Подробнее об авторах
Синь Хуэйли доктор наук, доцент, кафедра школы марксизма, г. Шанхай, Китай
Университет политических наук и права Шанхая
г. шанхай, Китай Сяо Чэнъюн профессор
Институт марксизма Шанхайского университета политических наук и права
г. Шанхай, Китай
Оплатить 390 руб. (Картой) Оплатить 390 руб. (Через QR-код)

Нажимая на кнопку купить вы соглашаетесь с условиями договора оферты

Аннотация:
Споры между праведностью и выгодой, зародившиеся в период до правления династии Цинь, являются одними из теоретических источников традиционной нравственной культуры Китая. «Праведность — это польза, которая приносится народу» [Mozi, 2006:317], утверждение является краеугольным камнем теории Мози, а также ключевым предложением его этической системы «Всеобщая любовь, взаимная выгода» [Mozi, 2006:203]. В статье рассмотрена в сравнении эволюция теории «Ценности праведности и приниженной прибыли» конфуцианства до «Однородности пользы и праведности» моизма. Взгляд Мози на человеческие интересы не является ни «самоотверженностью», ни «Прибылью за чужой счет» [Mozi, Mozi, 2006:143], а скорее направлен на «Пользу государству и народу» [Mozi, 2006:273]. В условиях развития социалистической рыночной экономики в Китае и общества, основанного на верховенстве права, переосмысление тезиса «Праведность — это благо, которое приносится народу» [Mozi, 2006:317] имеет как теоретическое, так и практическое значение для критического наследования традиционной нравственной культуры. Теория моизма имеет как теоретическую, так и практическую значимость.
Образец цитирования:
Синь Хуэйли, Сяо Чанъюн. Учение моизма об «Однородности пользы и праведности» и его современное значение // История и современное мировоззрение. 2023. Т. 5. №1. С. 68-74. DOI: 10.33693/2658-4654-2023-5-1-68-74
Список литературы:
Xiao Chengyong «Whole World as One Community»: Basic Idea of Mohist Social Morality Ethics.Journal of Anhui Normal University (Hum. & Soc. Sci). 2015(3): 289-293 p.
Confucius. The Analects. Hunan People's Publishing House. 1999. 33p.
Mozi. Mozi. Hunan People’s Publishing House. 2006. 273 p.
Xiao Chengyong. Axiom, Rule and Social Morality-The Ethical Differentiates in Confucian’s Family Morality and Mohist’s Social Morality. Studies in Dialectics of Nature. 2011(11): 105-111 p.
Huang Weihe. Mozi's View of Righteousness and Benefit. Social Sciences in China. 1985(3): 115-124 p.
Guo Hongji. The Arrogation of the Confucian Doctrine of the Virtue of Personality to the Person of Right. Gansu Social Sciences. 1994(1): 64-68 p.
Marx and Engels. Vol. 4. Marx&Engels Collected Works. Lawrence&Wishart Electric Book. 2010: 121 p.
Li Deshun. Footprints of Moral Transformation — A Review of Some Ethical Events in China in the Past 30 Years. Jianghai Academic Journal. 2010(4): 13-20 p.
Ключевые слова:
моизм, понятие праведности и выгоды, однородность, современная ценность..


Статьи по теме