ОПТИМИЗАЦИЯ СОСТАВА ЭЛЕКТРОПРОВОДЯЩЕЙ СМАЗОЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРИМЕНЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРНО-ЩЕТОЧНОМ УЗЛЕ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ
(Стр. 16-20)

Подробнее об авторах
Коротков Вячеслав Михайлович кандидат технических наук; доцент кафедры «Тяговый подвижной состав»
Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС)
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Статья посвящена исследованию методов, позволяющих повысить работоспособность коллекторно-щеточных узлов. Общими качествами рассмотренных методов является создание на поверхности контакта материалов тонких переходных слоев, которые не влияют на прохождение тока и позволяют снизить интенсивность механического износа. Данные, которые были получены в процессе анализа свидетельствуют о том, что электропроводящая смазочная композиция может способствовать уменьшению коэффициента трения, повышению износостойкости щеточного материала, а также улучшению коммутационных условий всего коллекторно-щеточного узла. Рассмотрен вопрос оптимизации состава электропроводящей смазочной композиции, используемой в коллекторно-щеточном узле тягового электродвигателя. Обеспечение с минимальными затратами требуемого состава электропроводящей смазочной композиции, которая удовлетворяет условиям эксплуатации, представляет собой сложную задачу, зависящую от ряда параметров применяемых компонентов. При помощи применения обобщенного параметра оптимизаций функции желательности Э. Харрингтона получен оптимальный химический состав электропроводящей смазочной композиции. Применение метода Э. Харрингтона для оптимизации состава смазочной композиции, позволило удовлетворить антагонистические требования к ее составу по механическим и электрическим характеристикам, что положительно сказалось на повышении работоспособности и надежности не только коллекторно-щеточного узла, но и всего тягового электродвигателя локомотива в эксплуатации
Образец цитирования:
Коротков В.М., (2019), ОПТИМИЗАЦИЯ СОСТАВА ЭЛЕКТРОПРОВОДЯЩЕЙ СМАЗОЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРИМЕНЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРНО-ЩЕТОЧНОМ УЗЛЕ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ. Computational nanotechnology, 2: 16-20. DOI: 10.33693/2313-223X-2019-6-2-16-20
Список литературы:
Коротков В.М. Электропроводящая смазочная композиция для коллекторных электромашин большой мощности // Вестник РГУПС. 2014. № 3. С. 105-109.
Коротков В.М. Исследование трения, изнашивания и электропроводимости в электрическом скользящем контакте коллекторно-щеточного узла // Трение и смазка машин и механизмов. 2008. № 11. С. 33-35.
Коротков В.М. Влияние коллекторной пленки на процессы токопрохождения в электрическом скользящем контакте // Труды Всероссийской науч.-практ. конф. «Транспорт - 2011». Ч. 2. Рост. гос. ун-т путей сообщения. Ростов н/Д, 2011. 450 с.
Коротков В.М. Систематизация факторов, влияющих на токопрохождение, в электрическом скользящем контакте тягового электродвигателя // Вестник РГУПС. 2016. № 2. С. 12-19.
Коротков В.М. Исследование возможности применения смазочных композиций в электрическом скользящем контакте // Труды ростовского государственного университета путей сообщения. № 2 (13). Рост. гос. ун-т путей сообщения. Ростов н/Д, 2010. С. 38-43.
Хольм Р. Электрические контакты. М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1961. 464 с.
Мышкин Н.К. Трибологические аспекты применения электрических контактов // Трение и износ. 1984. Т. 5, 31. С. 34-42.
Коротков В.М. Применение смазочных композиций в коллекторно-щеточном узле для повышение надежности тягового электродвигателя локомотива // Тезисы докладов 73 Междунар. науч.-практ. конф. (Днепропетровск, 23-24 мая 2013 г.). Днепропетровск: ДИИТ, 2013. 360 с.
Harrington E.C. The desirability function // Industr. Quality Control. Apr. 1965. Vol. 21. № 10. P. 494-498.
Евдокимов Ю.А. Планирование и анализ экспериментов при решении задач трения и износа / Ю.А. Евдокимов, В.И. Колесников, А.И. Тетерин. Москва: Наука, 1980. 228 с.