Воспитание толерантности: специфика социально-психологического управления организационным культуростроением
(Стр. 195-200)

Подробнее об авторах
Попов Александр Николаевич доктор экономических наук, профессор
Институт экономики Уральского государственного университета физической культуры Виноградова Наталья Павловна канд. экон. наук, профессор
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Челябинский Государственный Университет», Костанайский филиал
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
В статье раскрывается кросс-культурный подход к ведению международного бизнеса в условиях глобализации, рассматривается понятие толерантности с позиций организационного поведения и управленческих моделей взаимодействия различных культур. На основе данного подхода освещаются проблемы управления такими распространенными ныне интеграционными образованиями как международные стратегические альянсы, предприятия с иностранными инвестициями, трансформированные в результате транснациональных слияний и поглощений. Авторами подчеркивается мысль о том, что долгое время хозяйственная сфера жизни описывалась только экономическими понятиями. Однако наступил момент, когда это оказалось недостаточно для успешной внешнеэкономической деятельности российских предприятий, деятельности их менеджеров (лидеров) в процессе ее осуществления. Этот момент означал актуализацию вопросов организационного культуростроения, воспитание толерантности и других понятий, раскрывающих содержание такого институционального явления как «экономическая психология». Именно поэтому в работе особый акцент делается на доверительности рыночных отношений и управленческом мышлении лидеров деловых предприятий, стремящихся к международному сотрудничеству, опираясь на такого рода мышление и формируются рекомендации в отношении воспитания толерантности. Конкретно речь идет о морали и нравственности, их проявлении в деловом общении, взаимоотношении партнеров по бизнесу в процессе достижения ими делового успеха, предпринимательского дохода (прибыли). По мнению авторов для успешного осуществления внешнеэкономической деятельности в условиях разных культур необходимо учитывать ряд особенностей, определяемых проблемой толерантности. Прежде всего, следует различать императивы, что является специфическим для усвоения иностранному партнеру. Важно и то, что необходимо развивать естественность в деловом общении и, соответственно, организационном культуростроении.
Образец цитирования:
Попов А.Н., Виноградова Н.П., (2013), ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ: СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМ КУЛЬТУРОСТРОЕНИЕМ. Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал, 6: 195-200.
Список литературы:
Балл Г. А., Бургин Г. С. Анализ психологических воздействий и его педагогическое значение // Вопр. психологии. 1994. − № 4. – с. 54-67.
Грачев Г. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты. – М.: Школа-Пресс, 1998. – 212 с.
Кириллов Р.Г., Емельянова Т.Е. Конструируем управление. – Челябинск: ЧелГУ, 2004. – 118 с.
Куликов В.Н. Психологическое воздействие, взаимодействие и самовоздействие // Психологическое воздействие на личность и группу: Сб. науч. тр. – Иваново: ИвГУ, 1989. – с. 13-24.
Митин А.Н. Психология управления: Учебник. – Серия «Культура, управление и право России». – Екатеринбург: Издательский дом «Пироговь», 2007. – 384 с.
Психологические механизмы формирования деятельности. Психология труда / Под ред. А.В. Карпова. – М.: МГУ, 2003. – с. 84-98.
Симонова Л.М. Транскультурный подход в международном бизнесе: управление зарубежными активами. – Тюмень: ТюмГУ, 2003. – 224 с.
Ключевые слова:
толерантность, воздействие, управление, организационное культуростроение, экономическая личность, концепция, самовоздействие, бизнес-коммуникации, специфичность знаний, лидерство, воспитание.