Применение коэффициента «бонус-малус» как фактор, влияющий на повышение уровня безопасности дорожного движения
(Стр. 104-106)

Подробнее об авторах
Герштейн Станислав Евгеньевич аспирант НОУ ВПО «Уральский Финансово-Юридический институт» город Екатеринбург
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Задача: Целью написания данной статьи послужило внедрение в работу Автоматизированной информационной системы коэффициентов бонус-малус (АИС КБМ РСА), которая показывает коэффициент, зависящий от наличия страховых выплат за предыдущий период страхования. Методология: В статье анализируются проблемы использования закона обязательного страхования автогражданской ответственности в полной мере, как и задумывался сам закон. Предполагаемые меры направлены на повышение безопасности дорожного движения путем отслеживания аварийной или безаварийной езды водителя. Выводы: Благодаря созданию единой базы появляется возможность наказывать виновников дорожно-транспортных происшествий и поощрять аккуратных водителей. Однако, для полностью отлаженного процесса должно пройти некоторое время, страховые компании должны научить сотрудников не только использовать новую программу, но и обучить важным нововведениям в законодательстве обязательного страхования автогражданской ответственности, чтобы не возникало таких проблем, с которыми столкнулся автор статьи на практике применения нового законодательства. Социальные последствия: Социальными последствиями нововведений будет эффективное использование закона об обязательном страховании автогражданской ответственности в части применения коэффициента КБМ, установления законного КБМ для каждого водителя: повышенный для виновников ДТП, пониженный для аккуратных водителей. Ценность: В данной работе на практике изучен опыт внедрения АИС Российским Союзом Автостраховщиков, страховыми компаниями и степень изученности нововведений самими сотрудниками страховых компаний, показаны проблемы реализации нововведений, показаны ошибки, решение которых допустит к верному использованию задуманных и в части реализованных нововведений к федеральному закону N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Образец цитирования:
Герштейн С.Е., (2013), ПРИМЕНЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА «БОНУС-МАЛУС» КАК ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал, 6: 104-106.
Список литературы:
Федеральный закон N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Федеральный закон от 25.12.2012 N 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Методическое пособие РСА по обучению сотрудников страховых организаций № 7 (ред. от 25 апреля 2013 года)
Ж. Лемер. Системы бонус-малус в автомобильном страховании / Перев. с англ. В.К. Малиновского М.: «Янус-К», 1998.
http://www.insur-info.ru/press/81611/ (дата обращения 25.11.2013г)
Герштейн С.Е. Повышение уровня безопасности дорожного движения: привязка обязательного страхования автогражданской ответственности к водителю // Пробелы в российском законодательстве №4, 2012, с. 164-166
Ключевые слова:
обязательное страхование автогражданской ответственности, безопасность дорожного движения, единая база страхователей.