ЭВОЛЮЦИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ С УЧАСТИЕМ КРУПНЕЙШИХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
(Стр. 51-54)

Подробнее об авторах
Германова Мария Александровна аспирант кафедры административного и финансового права Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации». Главный юрисконсульт Юридического департамента ПАО «Газпром»
ПАО «Газпром»; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации»
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Задача. В рамках указанной статьи проведен комплексный анализ законодательства Российской Федерации в сфере налогообложения крупнейших налогоплательщиков. Особое внимание уделено построению системы администрирования указанной категории налогоплательщиков. Также проанализированы вопросы, касающиеся изменения критериев отнесения налогоплательщиков к категории крупнейших. Целью данного анализа являлось подведение итогов реформирования норм права, регулирующих отношения с крупнейшими налогоплательщиками и, как следствие, выработка предложений по внесению изменений в НК РФ в целях обеспечения принципов ясности, прозрачности и полноты налогового законодательства РФ. Модель. В целях написания данной статьи были использованы общенаучные методы познания, а именно: диалектический, анализ и синтез, дедукция и индукция, наблюдение, сравнение. Также использовались и частно-научные методы познания, а именно: исторический, логический, сравнительно-правовой, статистический, метод системного анализа и др. Выводы. К выводам, полученным при написании указанной статьи, можно отнести заключение о том, что за последние 15 лет система администрирования крупнейших налогоплательщиков, а также критерии отнесения лиц к указанной категории претерпели существенные изменения. Однако вплоть до настоящего момента в НК РФ отсутствует определение понятия «крупнейший налогоплательщик». В связи с указанным, предлагается устранить указанное несовершенство законодательства и внести предложенный термин в статью 19 НК РФ. Оригинальность/ценность. Указанная работа представляется полезной как для законодателя в целях реформирования и дополнения налогового законодательства для проведения более глубокой систематизации и соблюдения принципов ясности и прозрачности законодательства, так и для крупнейших налогоплательщиков
Образец цитирования:
Германова М.А., (2015), ЭВОЛЮЦИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ С УЧАСТИЕМ КРУПНЕЙШИХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ. Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал, 4: 51-54.
Список литературы:
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 08.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.07.2015)// Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
Постановление Правительства РФ от 21.12.2001 N 888 «О Федеральной целевой программе «Развитие налоговых органов (2002 - 2004 годы)». Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. II), ст. 32.
Приказ МНС РФ от 15.12.1999 N АП-3-10/399 «Об утверждении Положения об особенностях постановки на учет крупнейших налогоплательщиков - юридических лиц и форм документов, используемых при постановке на учет крупнейших налогоплательщиков - юридических лиц». (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.01.2000 N 2049). Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 5, 31.01.2000. Утратил силу связи с изданием Приказа МНС РФ от 31.08.2001 N БГ-3-09/319.
Приказ МНС РФ от 10.08.2001 N БГ-3-08/279 (ред. от 14.06.2002) «Об утверждении Критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию в налоговых органах федерального, окружного и регионального уровней». Финансовый вестник. Финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет, N 1, 2002. Утратил силу с 16 апреля 2004 года в связи с изданием Приказа МНС РФ от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@.
Приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@ (ред. от 19.09.2014) «Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях». Налогообложение, N 3, 2004.
Приказ ФНС России от 19.09.2014 N ММВ-7-2/483@ «О внесении изменений в приказы МНС России и ФНС России». «Экономика и жизнь» (Бухгалтерское приложение), N 40, 10.10.2014.
Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование: учеб. Пособие. М.:Экономисть. 2006. С.406.
Винницкий Д.В. Субъекты налогового права - М.: Издательство НОРМА., 2000. С.29.
Ровинский Е.А. Основные вопросы теории советского финансового права. - М.: Госюриздат., 1960. С.152.
Цыпкин С.Д. Правовое регулирование налоговых отношений в СССР. - М.: Госюриздат., 1955. С.30-31.
Халфина Р.О. Общее учение о правоотношении. - М.: Юрид. лит., 1974. С. 185-186. Журналы:
Беляев И.Ю., Беляев Ю.К. Российский рынок слияний (поглощений): эволюция и перспективы развития// Финансы и кредит. 2005. №26. С.13-14.
Алехин С.Н. Становление и развитие территориальных налоговых органов// Финансы и кредит. 2006. №16. С.39.
Акиньшина И.М. Комментарий к Приказу ФНС России от 19.09.2014 N ММВ-7-2/483 «О внесении изменений в Приказы МНС России и ФНС России» // Нормативные акты для бухгалтера. 2014. № 21. С. 17.
Лепинский А.В. Лицензирование и налогообложение в системе правового государственного регулирования нефтяной отрасли Норвегии //Пробелы в российском законодательстве №4 2010 г.
Баразгова Л.К. Законодательное регулирование акцизного налогообложения: практика иностранных государств //Бизнес в законе №1 2009 г.
Грищенко А.В. Необоснованная налоговая выгода, получаемая некоммерческими организациями // Бизнес в законе №1 2013г.
Ключевые слова:
Налоговый кодекс Российской Федерации, транснациональные корпорации, естественные монополии, крупнейшие налогоплательщики, ФНС России, Министерство финансов Российской Федерации, кредитные и страховые организации, крупнейшие налогоплательщики федерального уровня, крупнейшие налогоплательщики регионального уровня, среднесписочная численность работников.