ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ И КОЛЛИЗИИ СООТНОШЕНИЯ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ И НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ РЕКЛАМЫ
(Стр. 248-258)

Подробнее об авторах
Семенова Дарья Дмитриевна юрист
Общество с ограниченной ответственностью «НТИ Энерджи»
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Не смотря на наличие большого количества публикаций, посвященных проблемам правового регулирования недобросовестной конкуренции и недобросовестной и ненадлежащей рекламы, основной коллизионный вопрос соотношения недобросовестной конкуренции и недобросовестной рекламы, остался не разрешенным. Целью работы является анализ недобросовестной конкуренции и недобросовестной и ненадлежащей рекламы в свете их нормативно-правового регулирования. Предметом исследования являются правовые аспекты и коллизии соотношения недобросовестной конкуренции и недобросовестной рекламы. Для выявления правовой связи в понятиях недобросовестной конкуренции и недобросовестной рекламы представляется необходимым не только обозначить и раскрыть признаки данных определений, но и выявить, раскрыть их формы. Такой анализ позволит нам, как представляется, не только выявить соотношение между понятиями, но и существующие правовые проблемы (коллизиями), а так же предложить пути разрешения данных проблем. Результаты научной работы могут быть использованы при разработке проектов изменений к Федеральным Законам, подготовке научных и учебных пособий по предпринимательскому праву, а так же в рамках проведения лекций или семинаров для студентов. Статья может представлять интерес для компаний, специализирующихся на рекламной деятельности, в частности, для их руководителей и юристов, для преподавателей и студентов юридических факультетов, выбравших гражданское и предпринимательское право как специализацию.
Образец цитирования:
Семенова Д.Д., (2016), ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ И КОЛЛИЗИИ СООТНОШЕНИЯ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ И НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ РЕКЛАМЫ. Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал, 2: 248-258.
Список литературы:
Бархатова Е. Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. - М.: «Проспект», 2010.
Гришаев С. П. Комментарий к Парижской конвенции об охране промышленной собственности // СПС КонсультантПлюс, 2012.
Серебруев И. В. Правовая природа недобросовестной конкуренции: понятие, признаки, формы // Бизнес, Менеджмент и Право. 2015. № 1. С. 146 - 149.
Хорошилов А. А. Признаки и критерии ненадлежащей рекламы: примеры из практики // Арбитражная практика. 2010. № 7. С. 80.
Конвенция по охране промышленной собственности (заключена в Париже 20.03.1883) (ред. от 02.10.1979) // Закон. 1999. № 7.
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21 июля 2014 г.)//Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237
Федеральный закон от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»// «Российская газета», № 225, 07.10.2015
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014) // Российская газета. 27.07.2006. № 162.
Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.03. 2015) // «Российская газета» от 15 марта 2006 г. № 51
Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. От 30.12.2012) «О естественных монополиях» (с изм. и доп., вступающими в силу с 27.01.2013)// Российская газета», № 164, 24.08.1995
Федеральный закон от «25» мая 1995 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»//.»Российская газета», № 103, 30.05.1995.
Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 (ред. От 26.07.2006) «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» // «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 18.04.1991, № 16, ст. 499
Постановление Президиума ВАС РФ от 04.02.2014 № 14567/13 по делу № А40-27210/12-19-247 // «Вестник ВАС РФ», 2014, № 6
Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»// «Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации», 2012 г., № 12
Письмо ФАС РФ от «01» октября 2009 г. № АК/34209 «О разъяснении некоторых положений Федерального закона «О рекламе» // СПС «КонсультантПлюс», 2013.
Решение УФАС по Калининградской области от 29 октября 2012 г. № Р-22/2012 // Архив УФАС по Калининградской области.
Ключевые слова:
недобросовестная конкуренция, ненадлежащая реклама, недобросовестная реклама.