ПРОБЛЕМЫ РОССИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТРАНЗИТНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ И ФИНАНСОВОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРИМЕРЕ ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ
(Стр. 169-170)

Подробнее об авторах
Одесс Владимир Исаакович д.э.н., профессор, академик Академии экономических наук и предпринимательской деятельности России, Заслуженный экономист России, главный научный сотрудник Института проблем рынка РАН.
Институт проблем рынка РАН
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Великий шелковый путь в средние века соединял Китай со странами Европы, куда поставлялся дефицитный в то время китайский шелк. Этот путь транзитом пролегал через несколько стран, включая Россию, и был достаточно выгоден для поставщиков и получателей шелка, а также стран-транзитеров. По мере развития железнодорожных, морских и авиационных средств перемещения грузов, Великий шелковый путь перестал рассматриваться как наиболее надежный и выгодный путь из Азии в Европу. Однако формально, организационные структуры этого пути продолжали существовать, и страны-транзитеры видели в нем источник дополнительных доходов. В последние годы Китай начал предпринимать действенные шаги по развитию транзита своих товаров в Европу, используя при этом сохранившийся бренд Великого шелкового пути. Из перечня стран-транзитеров по каким-то причинам (скорее экономическим) выпала Россия, хотя по канонам транспортной логистики она вполне подходит в качестве звена логистической цепочки «Великого шелкового пути»
Образец цитирования:
Одесс В.И., (2015), ПРОБЛЕМЫ РОССИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТРАНЗИТНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ И ФИНАНСОВОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРИМЕРЕ ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ. Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал, 1: 169-170.
Список литературы:
Т.А. Прокофьев, В.И. Сергеев. Логистические центры в транспортной системе России. Издательский дом «Экономическая газета», М., 2012
Р.М. Нуреев. Теория общественного выбора, Издательский дом ГУ ВШЭ, М., 2005
Э. Ртвеладзе. Великий Шелковый путь. Узбекистонмиллий энциклопедияси. Ташкент, 1999
В.И. Одесс, Н.Н. Семенов. От снабжения через оптовую торговлю к логистике. РИСК, 2012, №1
В.И. Одесс. Какая экономическая политика нужна России. Бизнес в законе, 2012, №6
Ключевые слова:
доставка шелка, шелковый путь из Китая в Европу, страны-транзитеры, заинтересованные страны, логистическая цепочка, роль Китая, позиция России.