ФУНКЦИИ УЧАСТНИКОВ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
(Стр. 45-49)

Подробнее об авторах
Сунгатуллина Лилия Азатовна ассистент кафедры гражданского и предпринимательского права
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Задача: сформировать целостное представление о функциях участников саморегулируемых организаций, выявить роль соответствующих функций в правовом механизме участия субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях. Модель: в ходе исследования проведен анализ законодательства о саморегулировании, судебной практики, исследованы локальные нормативные акты отдельных саморегулируемых организаций. Выводы: сформулировано понятие функций участников саморегулируемых организаций как совокупности связанных между собой действий участников, направленных на достижение целей саморегулируемых организаций, проведена классификация соответствующих функций. Существует тесная связь функций саморегулируемых организаций и их участников, а также взаимная связь элементов системы саморегулирования и механизма участия в саморегулируемых организациях. Практическое значение: четкое и структурированное обозначение функций участников саморегулируемых организаций позволяет сформировать целостное представление об особенностях правового положения всех субъектов саморегулирования. Это, в свою очередь, способствует выявлению критериев отграничения саморегулируемых организаций от организаций схожей правовой природы, необходимых для улучшения юридической техники законодательства о саморегулируемых организациях. Кроме того, данное исследование вносит вклад в повышение эффективности норм предпринимательского права в целом. Ценность: комплексное научное исследование вопросов, связанных с участием в саморегулируемых организациях, в том числе с определением функций участников, способствует формированию в рамках науки предпринимательского права целостной научной концепции саморегулирования. Практическое применение полученных выводов поможет устранить существующие недостатки законодательства о саморегулировании, устранить противоречия в судебной практике, сделать систему управления экономикой, основанную на началах саморегулирования, эффективной и отвечающей современным требованиям.
Образец цитирования:
Сунгатуллина Л.А., (2015), ФУНКЦИИ УЧАСТНИКОВ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал, 1: 45-49.
Список литературы:
Петров Д.А. Обеспечение информационной открытости при саморегулировании // Гражданское право, 2013. № 5. 46 c.
Шуняева Д.А. Информационная открытость СРО: вопросов все больше [Электронный ресурс] режим доступа http://www.all-sro.ru/news/informatsionnaya-otkritost-sro-voprosov-vse-bolshe свободный.
Положение о порядке формирования списка третейских судей [Электронный ресурс] режим доступа http://sro-esp.ru/img/polozenie-po-formirovaniy-spiska-sydei-ts-31-08-2010.pdf свободный.
Положение о Членах НП «Совет рынка» [Электронный ресурс] режим доступа http://www.np-sr.ru/partnership/members/experts/index.htm свободный.
Регламент Третейского суда при СРО НП «Э.С.П.» [Электронный ресурс] режим доступа http://sro-esp.ru/img/reglament-ts-31-08-2010.pdf свободный.
Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 22 октября 2014г. № 320-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2014. - № 43. - Ст. 5804.
Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 05 мая 2014 № 99-ФЗ «О Внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 19. - Ст. 2304.
Ключевые слова:
саморегулирование, саморегулируемые организации, механизм участия, предпринимательская деятельность, профессиональная деятельность.