«Идеологическое и политическое воспитание в рамках учебной программы»: новое направление реформы высшего образования в Китае
(Стр. 148-153)
Подробнее об авторах
Му Ачжэнь
кандидат филологических наук; старший преподаватель кафедры русского языка Школы языка и культуры
Шанхайский политико-юридический университет
Шанхай, Китай
Шанхайский политико-юридический университет
Шанхай, Китай
Аннотация:
«Идеологическое и политическое воспитание в рамках учебной программы» - это новая концепция и инициатива реформы высшего образования в Китае. Она требует, чтобы все курсы в колледжах и университетах включали в себя идеологическое и политическое воспитание для достижения образовательной цели «подготовки строителей социализма и преемников традиций» в Китае. В данной статье автор анализирует предысторию возникновения данной концепции, ее различие и связь с идеологическими и политическими курсами, а также пути ее реализации.
Образец цитирования:
Му А.., (2021), «ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В РАМКАХ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ»: НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РЕФОРМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ. Социально-политические науки, 5 => 148-153.
Список литературы:
Си Цзиньпин. Си Цзиньпин подчеркнул на Национальной конференции по идеологической и политической работе в колледжах и университетах: необходимо проводить идеологическую и политическую работу на протяжении всего процесса обучения и выбрать новый путь развития высшего образования в Китае // Жэньминь Жибао. 9 декабря 2016 г., первое издание. С. 1-3.
Си Цзиньпин. Си Цзиньпин подчеркнул на Национальной конференции по образованию: придерживайтесь пути социализма с китайской спецификой и воспитывайте строителей социализма и преемников традиций для всестороннего развития морали, мудрости, тела, красоты и труда. URL: http://www.moe.gov.cn/
Си Цзиньпин. Си Цзиньпин говорит об управлении страной и политике. Пекин: Изд-во на иностранном языке, 2017. Т. 2.
Хэ Хунцзюань. Внутренняя логика и стратегия развития системы от «Идеологических и политических курсов» до «Идеологического и политического воспитания в рамках учебной программы» // Исследование идеологического и политического образования. 2017. № 5. С. 60-64.
Лу Даокун. Некоторые основные проблемы и решения реализации «идеологического и политического воспитания в рамках учебной программы» // Идеологическое и теоретическое образование. 2018. № 3. С. 64-69.
Сюй Хун. Размышления о построении наиболее эффективных курсов бакалавриата по специальности русского языка в рамках Национального стандарта // Преподавание русского языка в Китае. 2020. №7. С. 17-23.
Ли Яньсун. Воплотить дух Национальной конференции по образованию и способствовать развитию высококвалифицированных дисциплин по иностранным языкам // Мир иностранных языков. 2019. № 3. С. 2-6.
Цуй Гэ. Исследование и практика «идеологического и политического воспитания по дисциплинам иностранных языков» в соответствии с всесторонним «идеологическим и политическим воспитанием в рамках учебной программы» // Исследование идеологической и политической работы. 2019. № 7. С. 138-140.
Ли Гоцзюань. Строительство «идеологического и политического воспитания в рамках учебной программы» должно четко охватывать пять ключевых звеньев // Высшее образование в Китае. 2017. № Z3. С. 28-29.
Ли Цзинься, Лю Хунся. Путь реализации идеологического и политического воспитания в продвинутом спецкурсе русского языка // Преподавание русского языка в Китае. 2020. № 2. С. 87-92.
Ян Сюпин. Идеологическое и политическое воспитание в спецкурсе английского языка в колледжах: Обоснование, текущая ситуация и путь // Китайское профессионально-техническое образование. 2020. № 8. С. 36-41.
Лю Лиминь. Китайско-российское культурное сотрудничество и обмен в рамках «Пояса и пути» // Преподавание русского языка в Китае. 2015. № 8. С. 1-4.
Сюй Ин. Размышления об интеграции идеологических и политических элементов в преподавании иностранных языков в колледжах и университетах // Форум науки и образования. 2020. № 4. С. 41.
Цю Вэйгуан. Значение и путь формирования «Идеологического и политического воспитания в рамках учебной программы» // Идеологическое и теоретическое образование. 2017. № 7. С. 10-14.
Лю Чэнгун. Размышления об углубленном продвижении «Идеологического и политического воспитания в рамках учебной программы» // Идеологическое и теоретическое образование. 2018. № 6. С. 62-67.
Си Цзиньпин. Си Цзиньпин подчеркнул на Национальной конференции по образованию: придерживайтесь пути социализма с китайской спецификой и воспитывайте строителей социализма и преемников традиций для всестороннего развития морали, мудрости, тела, красоты и труда. URL: http://www.moe.gov.cn/
Си Цзиньпин. Си Цзиньпин говорит об управлении страной и политике. Пекин: Изд-во на иностранном языке, 2017. Т. 2.
Хэ Хунцзюань. Внутренняя логика и стратегия развития системы от «Идеологических и политических курсов» до «Идеологического и политического воспитания в рамках учебной программы» // Исследование идеологического и политического образования. 2017. № 5. С. 60-64.
Лу Даокун. Некоторые основные проблемы и решения реализации «идеологического и политического воспитания в рамках учебной программы» // Идеологическое и теоретическое образование. 2018. № 3. С. 64-69.
Сюй Хун. Размышления о построении наиболее эффективных курсов бакалавриата по специальности русского языка в рамках Национального стандарта // Преподавание русского языка в Китае. 2020. №7. С. 17-23.
Ли Яньсун. Воплотить дух Национальной конференции по образованию и способствовать развитию высококвалифицированных дисциплин по иностранным языкам // Мир иностранных языков. 2019. № 3. С. 2-6.
Цуй Гэ. Исследование и практика «идеологического и политического воспитания по дисциплинам иностранных языков» в соответствии с всесторонним «идеологическим и политическим воспитанием в рамках учебной программы» // Исследование идеологической и политической работы. 2019. № 7. С. 138-140.
Ли Гоцзюань. Строительство «идеологического и политического воспитания в рамках учебной программы» должно четко охватывать пять ключевых звеньев // Высшее образование в Китае. 2017. № Z3. С. 28-29.
Ли Цзинься, Лю Хунся. Путь реализации идеологического и политического воспитания в продвинутом спецкурсе русского языка // Преподавание русского языка в Китае. 2020. № 2. С. 87-92.
Ян Сюпин. Идеологическое и политическое воспитание в спецкурсе английского языка в колледжах: Обоснование, текущая ситуация и путь // Китайское профессионально-техническое образование. 2020. № 8. С. 36-41.
Лю Лиминь. Китайско-российское культурное сотрудничество и обмен в рамках «Пояса и пути» // Преподавание русского языка в Китае. 2015. № 8. С. 1-4.
Сюй Ин. Размышления об интеграции идеологических и политических элементов в преподавании иностранных языков в колледжах и университетах // Форум науки и образования. 2020. № 4. С. 41.
Цю Вэйгуан. Значение и путь формирования «Идеологического и политического воспитания в рамках учебной программы» // Идеологическое и теоретическое образование. 2017. № 7. С. 10-14.
Лю Чэнгун. Размышления об углубленном продвижении «Идеологического и политического воспитания в рамках учебной программы» // Идеологическое и теоретическое образование. 2018. № 6. С. 62-67.
Ключевые слова:
идеологическое и политическое воспитание, пути реализации, образование, реформа, Китай.
Статьи по теме
2. ПОЛИТОЛОГИЯ Страницы: 25-34 Выпуск №2902
О БЕСЦЕННОМ «НАЦИОНАЛЬНОМ ДОСТОЯНИИ РОССИИ», ИЛИ К ВОПРОСУ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЗИТИВНОГО РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Высшая аттестационная комиссии (ВАК)
высшая школа
диссертация
Единый государственный экзамен (ЕГЭ)
наука
Подробнее
1. ТЕОРЕТИКО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРАВОВЫЕ НАУКИ Страницы: 29-35 DOI: 10.33693/2072-3164-2021-14-6-029-035 Выпуск №19964
Водное право Китая: особенности формирования и функционирования
Китай
водное право
система
реформа
права на воду
Подробнее
11. УГОЛОВНОЕ ПРАВО И КРИМИНОЛОГИЯ; УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО Страницы: 183-186 Выпуск №6841
ИНТЕГРАЦИЯ В СФЕРЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ СТРАН АТР (ЯПОНИЯ, КИТАЙ, США, РОССИЯ) В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
преступность
ООН
Правоохранительные органы
международное сотрудничество
АТР
Подробнее
14. История и этнография Страницы: 148-152 Выпуск №11007
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ПАРАДИГМА ГОРЦЕВ-МУСУЛЬМАН СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО КАВКАЗА (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XVIII ВЕКА)
Северо-Восточный Кавказ
мусульманство
просветительство
образование
горские народы
Подробнее
6. КРИМИНОЛОГИЯ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.08) Страницы: 143-145 Выпуск №6543
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В США, ЯПОНИИ И ДРУГИХ СТРАНАХ АТР
органы борьбы с преступностью
борьба с преступностью на международном уровне
АТР
Япония
Китай
Подробнее
10. ФИЛОСОФИЯ И ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА Страницы: 145-147 Выпуск №7973
О ПРЕСТИЖЕ ПРОФЕССИИ УЧЕНОГО
наука
научный работник
образование
престиж
профессия
Подробнее
6. УГОЛОВНОЕ ПРАВО, УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО, КРИМИНОЛОГИЯ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.08) Страницы: 155-157 Выпуск №11851
К вопросу о специфике организации труда осужденных
труд осужденных
социально-трудовые отношения
уголовно-исполнительная система
оплата труда
образование
Подробнее
14. КОРРУПЦИЯ, ТЕРРОРИЗМ Страницы: 154-156 Выпуск №7806
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЭКСТРЕМИЗМУ И ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА В СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
нормативно-правовой акт
противодействие экстремизму
профилактика терроризма
образование
государственная политика
Подробнее
СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИИ Страницы: 174-179 DOI: 10.33693/2223-0092-2020-10-2-174-179 Выпуск №16644
Человеческий капитал: генезис и эволюция
человеческий капитал
исторический прогресс
образование
общество
труд
Подробнее
9. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО, КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО Страницы: 130-132 Выпуск №9525
ОБРАЗ ПРАВИТЕЛЯ В ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫХ УЧЕНИЯХ КИТАЯ: ЭВОЛЮЦИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Китай
правитель
конфуцианство
гуманность
долг
Подробнее