Особенности социализации трудных детей и подростков
(Стр. 154-157)

Подробнее об авторах
Дадова Залина Исмеловна канд. филол. наук, доцент кафедры государственных и гражданско-правовых дисциплин Бураева Людмила Александровна канд. физ.-мат. наук, доцент кафедры деятельности ОВД в особых условиях
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Целью статьи являются исследование оптимальных условий социализации «трудных» детей и подростков. В статье дается определение понятию «социализация», рассматриваются характерные черты данного общественного процесса. Анализируется роль институтов социализации разных уровней - семьи и педагогических учреждений разных уровней. Изучаются особенности и проблемы социализации трудных детей и подростков и даются рекомендации по повышению эффективности данного педагогического и психологического процесса. Предлагается комплекс мер по оптимизации воспитания трудных детей и подростков. Авторы делают вывод о необходимости разработки новых методов и подходов к социализации трудных детей и подростков с целью корректировки их поведения в условиях меняющихся норм поведения в обществе.
Образец цитирования:
Дадова З.И., Бураева Л.А., (2020), ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ТРУДНЫХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. Социально-политические науки, 2: 154-157. DOI: 10.33693/2223-0092-2020-10-2-154-157
Список литературы:
Бабина Н.Ф., Ельчаинова Т.С. Проблема социализации личности ребенка. В сб,: Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы. 2019. С. 8-11.
Герасимова С.А., Бурыкина Н.М. Сущность социализации и ее стадии. В сб.: Социальное партнерство: опыт, проблемы и перспективы развития. 2019. С. 96-102.
Дадова З.И. Особенности работы с «трудными» подростками в образовательном учреждении // Педагогические исследования и разработки 2019: сб. ст. II Междунар. науч.-иссл. конкурса. 2019. С. 58-60.
Дадова З.И. Интернет-зависимость подростков как девиация // Социально-политические науки. 2019. № 4. С. 144-146.
Малащенко Н.С. Механизмы социализации и воспитания детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации: из опыта работы. В сб.: Актуальные проблемы современного детства: профилактика безнадзорности и правонарушений, защита прав и законных интересов несовершеннолетних. 2019. С. 89-93.
Нурматова И.Т., Ким И.Н. Семья как институт воспитания, формирования и социализации личности. В сб.: International scientific review of history, cultural studies and philology // Collection of scientific articles VI International correspondence scientific specialized conference. 2019. С. 31-36.
Пьянкова Ю.Ю. Механизмы социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В сб.: Актуальные проблемы современного детства: профилактика безнадзорности и правонарушений, защита прав и законных интересов несовершеннолетних. 2019. С. 96-99.
Ключевые слова:
процесс социализации, социализация трудных детей и подростков, психологические особенности подростков, духовные ценности, адаптация человека в обществе, институты социализации детей и подростков, process of socialization, socialization of difficult children and teenagers, psychological characteristics of adolescents, moral values, adaptation of a person in society, institutes of socialization of children and adolescents.