Сетевые факторы формирования экстремистских установок у молодежи
(Стр. 52-56)

Подробнее об авторах
Курашинова Анжела Хафановна канд. пед. наук, Старший преподаватель кафедры государственных и гражданско-правовых дисциплин
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Интернет в наши дни стал для миллионов людей едва ли не главным источником информации, развлечений, «площадкой» для самовыражения и самоутверждения, источником заработка. Но наряду со своей основной, информационной, функцией он выполняет и функции просвещения воспитания и формирования мировоззрения. Целью статьи является исследование негативного влияния информационных ресурсов на мировоззрение, а именно на установки молодежи. Актуальность настоящей статьи обусловлена тем, что экстремизм приобретает сегодня пугающие масштабы и разрушающе влияет на судьбы человечества. В статье дается общее определение понятия «установка (аттитюд)», а также отдельно рассматривается сущность экстремистской установки. Объектом исследования является процесс формирования экстремистских установок у молодежи. Предмет исследования - анализ сетевых влияний на процесс формирования экстремистских установок у молодежи. Автором приводится анализ системы факторов, влияющих на формирование экстремистских установок у подрастающего поколения, и отдельно рассматриваются сетевые факторы, являющиеся предпосылкой к их возникновению. Автор делает вывод о том, что сетевые влияния на формирование экстремистских установок у молодежи усиливаются вследствие имеющихся в обществе социально-экономических проблем, отсутствия сбалансированной государственной образовательной политики, наблюдаемого на современном этапе кризиса семьи, слабого контроля сетевых ресурсов со стороны государственных и правоохранительных органов. В заключении автор подчеркивает, что проблема сетевых влияний на процесс формирования экстремистских установок у молодежи не может быть решена лишь частными запретительными мерами. Она требует комплексного подхода, выработки целенаправленной государственной политики и участия в этом деле государства и социальных институтов, в том числе систем общего, высшего и дополнительного образования при поддержке семьи и общества.
Образец цитирования:
Курашинова А.Х., (2020), СЕТЕВЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКСТРЕМИСТСКИХ УСТАНОВОК У МОЛОДЕЖИ. Пробелы в российском законодательстве, 4: 52-56.
Список литературы:
Американская социологическая мысль: Тексты / Под ред. В. И. Добренькова. - М.: Изд-во МГУ, 1994. - 496 с.
Белов В.И. Эскапизм: причины, функции и границы // Международный научный журнал «Инновационная наука». 2017. № 03-1. С.271.
Бураева Л.А., Дадова З.И. О проблемах негативного влияния глобального информационного пространства на процесс становления системы ценностей молодежи // Социально-политические науки. 2018. № 5. С. 270.
Воронин В.Н., Ионцева М.В., Керре М.С. Исследование акцентированных потребностей молодежи, удовлетворяемых в среде виртуальных социальных сетей // Вестник университета. 2017. № 11. С. 181.
Дадова З.И., Бураева Л.А. Особенности социализации трудных детей и подростков // Социально-политические науки. 2020. № 2. С. 157.
Информационно-методический сборник «Профилактика экстремизма в молодежной среде. Проблемы и решения». Иркутск: «Центр социальных и информационных услуг для молодежи». - 2016. С. 100.
Курашинова А.Х. Факторы, влияющие на мотивацию экстремистского поведения молодежи // Проблемы экономики и юридической практики. 2019. № 3. С. 135.
Курашинова А.Х. Духовный вакуум как попытка криминализации молодёжи // Пробелы в российском законодательстве. 2017. № 3. С. 117.
Рудик М. В., Волков Д. В. Социальные сети как средство распространения экстремизма // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2017. № 2 (36). С. 34.
Шхагапсоев З.Л., Тарчоков Б.А. Противодействие информационным террористическим угрозам как важное направление национальной безопасности государства // Пробелы в российском законодательстве. 2019. № 5. С. 222.
Ключевые слова:
молодежь, экстремизм, виртуальное пространство, мировоззрение, социальные установки (аттитюды), Интернет, youth, extremism, virtual space, worldview, social attitudes, Internet.