Художественный кинематограф и его роль в формировании образа национального героя на примере личности Уинстона Черчилля
(Стр. 118-123)

Подробнее об авторах
Ющенко Ольга Ивановна кандидат исторических наук, доцент; доцент кафедры новой, новейшей истории и международных отношений ФИПН
Национальный исследовательский Томский государственный университет (ТГУ)
Томск, Российская Федерация Гамалеева Юлия Анатольевна
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Читать текст статьи
Аннотация:
В статье рассматриваются общие тенденции в процессе формирования образа исторической фигуры как общенационального героя в медиа пространстве. Анализируется художественный образ Уинстона Черчилля, представленный в англо-американском кинематографе, а также выявляются характерные черты в интерпретации его исторической роли. Целью исследования является определение особенностей процесса формирования образа исторической личности как общенационального героя в кинематографической среде. Выводы. Способ репрезентации истории через медиа пространство является одним из самых востребованных в наши дни и представляет собой принципиально новое видение прошлого. Тенденция «привязывать» историческую эпоху к значимым личностям полностью смещает ракурс с исторического целостного повествования к исторической портретистике. Так, личность показывается не в контексте исторической эпохи, а сама эпоха транслируется через художественный портрет исторической фигуры, историческое пространство постепенно индивидуализируется, сужается до истории одного человека.
Образец цитирования:
Ющенко О.И., Гамалеева Ю.А., (2020), ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КИНЕМАТОГРАФ И ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ОБРАЗА НАЦИОНАЛЬНОГО ГЕРОЯ НА ПРИМЕРЕ ЛИЧНОСТИ УИНСТОНА ЧЕРЧИЛЛЯ. История и современное мировоззрение, 3 => 118-123.
Список литературы:
«Миссия в Москву» (Mission to Moscow», реж. Майкл Кертис, 1943).
«Молодой Уинстон» («Young Winston», реж. Ричард Аттенборо, 1972).
«Черчилль» («The Gathering storm», реж. Ричард Лонкрэйн, 2002).
«Черчилль идет на войну» («Churchill: The Hollywood Years», реж. Питер Ричардсон, 2004).
«Навстречу шторму» («Into the Storm», реж. Тадеус О’Салливан, 2009).
«Король говорит!» («The King's Speech», реж. Том Хупер, 2010)
«Секрет Черчилля» («Churchill's Secret», реж. Stewart Harcourt, 2016)
«Черчилль» («Churchill», реж. Джонатан Теплицки, 2017).
«Темные времена» («Darkest Hour», реж. Джо Райт, 2017).
Robert A. Rosenstone History in Images/History in Words: Reflections on the Possibility of Really Putting History onto Film //The American Historical Review. -1988. -Vol. 93, No. 5. P. 1173-1185.
Черчилль У. Вторая мировая война: в 3 т./ У.Ч. Черчилль-[пер. с англ.]. М.: Альпина нонфикшн, 2018. -Т.3. 654 с.
Ключевые слова:
Уинстон Черчилль, англо-американский кинематограф/историческое кино, репрезентация исторической личности.


Статьи по теме