Понятие дистрибьюторской деятельности и ее соотношение с категориями торговой и посреднической деятельности
(Стр. 144-148)

Подробнее об авторах
Улугова Камила Эркиновна аспирант кафедры предпринимательского права, гражданского и арбитражного процесса Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
В статье исследуется структура договорных связей, опосредующих отношения в сфере дистрибуции, а также их субъектный состав, дано авторское понятие дистрибьюторской деятельности, на основании которого проведен анализ соотношения категории дистрибьюторской деятельности с категориями торговой и посреднической деятельности. Цели и методология. Целью статьи является установление круга общественных отношений, относящихся к дистрибуции, их участников и структуры договорных связей между ними, а также выявление соотношения дистрибьюторской деятельности с торговой и посреднической деятельностью. Для достижения целей исследования были проанализированы научная литература и нормативно-правовые акты, в результате обобщения характерных для дистрибьюторской деятельности признаков был установлен круг участников отношений в сфере дистрибуции, сформулировано определение дистрибьюторской деятельности; проведено сравнительное исследование понятия дистрибьюторской деятельности с категориями торгового и юридического посредничества, торговой деятельности. Выводы. Дистрибьюторская деятельность определяется в статье как осуществляемая на постоянной основе деятельность дистрибьютора по продвижению и реализации на согласованных с поставщиком условиях и территории маркированной товарными знаками или коммерческим обозначением продукции поставщика, предварительно приобретаемой дистрибьютором в собственность на возмездной основе, имеющая целью поддержание и/или увеличение объемов ее сбыта. Установлено, что обязательными участниками отношений в сфере дистрибуции являются поставщик, дистрибьютор, покупатели дистрибьютора. Анализ соотношения категории дистрибьюторской деятельности с категориями торговой и посреднической деятельности позволил сделать выводы об отнесении дистрибьюторской деятельности к торговому посредничеству и торговой деятельности и об отсутствии оснований для ее отнесения к юридическому посредничеству. Рамки исследования и его практическое значение. В работе дано авторское понятие дистрибьюторской деятельности, изложены взгляды автора к субъектам отношений в сфере дистрибуции и к структуре договорных связей между ними. Сформулированное определение дистрибьюторской деятельности и характерных для нее признаков позволило выявить структуру договорных связей между участниками отношений в сфере дистрибуции, отграничить ее от иных видов предпринимательской деятельности. Содержащиеся в работе выводы имеют значение для понимания правовой природы складывающихся между поставщиком и дистрибьютором отношений и могут быть использованы при дальнейшей разработке и изучении вопросов правового регулирования дистрибьюторской деятельности, в практической деятельности судов, а также в целях дальнейшего совершенствования законодательства.
Образец цитирования:
Улугова К.Э., (2013), ПОНЯТИЕ ДИСТРИБЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ СООТНОШЕНИЕ С КАТЕГОРИЯМИ ТОРГОВОЙ И ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал, 6: 144-148.
Список литературы:
Андреева Л.В. Коммерческое (торговое) право: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2012. − 328 с. / Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
Белов А.П. Посредничество во внешней торговле. // Право и экономика. 1998. №8. С. 58-66.
Белых В.С. Отношения в сфере предпринимательства как предмет предпринимательского права. // Актуальные проблемы науки и практики коммерческого права. Сборник научных статей. Вып. 5. / Под обш. ред. В.Ф. Попондопуло и О.Ю. Скворцова. М.: Волтерс Клувер, 2005. С. 31-48. / Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
Верховин В.И., Верховин А.В. Рыночные и переходные модели посреднического поведения. // Мир России. 2005. Т. XIV. № 3. С. 73–104.
Вилкова Н.Г. Договорное право в международном обороте. М.: Статут, 2002. – 511 с.
Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2001. – 671 с.
Пугинский Б.И. Коммерческое право и предпринимательство. // Актуальные проблемы науки и практики коммерческого права. Сборник научных статей. Вып. 5. / Под общ. ред. В.Ф. Попондопуло и О.Ю. Скворцова. М.: Волтерс Клувер, 2005, С. 49-60. / Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
Пугинский Б. И. Коммерческое право России. 2-е издание. М.: Зерцало, 2009. − 352 с.
Цитович П.П. Очерк основных понятий торгового права. М.: Статут, 2001. – 612 с.
Щур Д.Л. Содержание понятия «торговая деятельность» в Федеральном законе «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» как основной объект критики // Торговое право. 2011. № 2. С. 13 − 25. / Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
Ключевые слова:
дистрибьюторская деятельность, договорные связи в сфере дистрибуции, участники отношений в сфере дистрибуции, торговая деятельность, торговое посредничество.