Где искать корни инновационности: взаимосвязь между инновационной средой и системой управления
(Стр. 162-167)

Подробнее об авторах
Сотникова Кристина Ильинична ассистент кафедры политической экономии Экономического факультета
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Основным и определяющим институциональным фактором успеха в создании инновационной среды в организации является ее система управления, представленная в свою очередь совокупностью таких элементов, как философия организации и ее корпоративная культура, принципы ее управления и используемые ею инструменты и методы. Общей чертой, характерной для систем управления наиболее известных своей инновационностью компаний является обращение к внутренним стимулам сотрудников: стремление к автономности, стремление к мастерству/совершенству, и стремление следовать высшей цели, предназначению организации. В отличие от них, традиционные системы управления отличает иерархичность, централизация принятия решений, жесткий контроль и функциональность, как следствие, отсутствие мотивации у сотрудников к самосовершенствованию и развитию. Для повышения инновационного потенциала необходимо понять внутренние пределы, которые задаются существующей системой управления, и начать трансформацию этой системы, направленную на создание инновационной среды организации через раскрытие творческого персонала ее сотрудников.
Образец цитирования:
Сотникова К.И., (2013), ГДЕ ИСКАТЬ КОРНИ ИННОВАЦИОННОСТИ: ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ИННОВАЦИОННОЙ СРЕДОЙ И СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ. Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал, 4: 162-167.
Список литературы:
Нив, Г. Организация как система: Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга / Генри Нив; пер. с англ. Ю.Рубаник, Ю.Адлер, В.Шпер. − М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 370 с.
Монден, Я. Система менеджмента Тойоты /Ясухиро Монден; пер. с англ. Ю.Адлер и др. − М.: Институт Комплексных Стратегических Исследований, 2007. – 216 с.
Лайкер, Д., Майер, Д. Практика ДАО Toyota: Руководство по внедрению принципов менеджмента Toyota/ Джеффри Лайкер, Дэвид Майер; пер. с англ. Т. Гутман. − М.: Альпина Паблишерс, 2011. – 584 с.
О’Коннор, Д. Макдермотт, И. Искусство системного мышления/ Джозеф О~Коннор, Иан Макдермотт; пер. с англ. Б.Пинскер. – М: Альпина Паблишерс, 2012. – 256 с. Питерс, Т. WOW-идеи. 15 принципов инновационного менеджмента/ Том Питерс.пер. с англ. О.Медведь – М.: Эксмо, 2010. – 576 с.
Прахалад, К.К., Кришнан, М.С. Пространство бизнес-инноваций: Создание ценности совместно с потребителем / К.К. Прахалад, М.С. Кришнан; пер с англ. В.Егоров. − М.: Альпина Паблишерз, 2012. – 264 с.
DeCanio, S., Dibble, C. and Amir-Atefi, K. The importance of Organizational Structure for the adoption of innovations / Stephen J.DeCanio, Catherine Dibble and Keyvan Amir-Atefi // Management science. − 2000№46. – pages 1285-1299.
Graeme, S., Storey, M. Theories About the Process of Innovation/ Salaman Graeme, Managers John Storey // Journal of Management Studies. − 2002. − Marchpages 147-165.
Kelley, Tom, Littman, J. The Art of Innovation: Lessons in Creativity from IDEO, America's Leading Design Firm. − Crown Publishing Group, 2007. – 320 p.
Kelley, Tom, Littman, J. The Ten Faces of Innovation: IDEO's Strategies for Defeating the Devil's Advocate and Driving Creativity Throughout Your Organization. − Profile Books Limited, 2006 − 273 p.
Ключевые слова:
система управления, инновации, инновационная среда, инновационный потенциал.