БРЕНДИНГ ПОЛИТИЧЕСКИХ АКТОРОВ В СКАНДИНАВСКИХ СТРАНАХ В УСЛОВИЯХ УГРОЗЫ ТЕРРОРИЗМА И МАССОВОЙ МИГРАЦИИ
(Стр. 24-26)
Подробнее об авторах
Шорохова Алина Дмитриевна
бакалавр, департамент прикладной политологии
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Санкт-Петербург
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Санкт-Петербург
Аннотация:
В течение последних трех десятилетий правые, популистские партии все больше набирают электоральный вес по всей Европе. Поэтому интересна динамика электорального поведения в Скандинавских странах (Норвегия, Швеция, Дания) с их стабильными политическими режимами и партиями. Более того, выявление факторов, влияющих на эффективность брендинга, выраженная в лояльности населения, представляется необходимым для понимания общей тенденции дискурса стран. Под брендингом в работе подразумевается именно комплекс брендов партий и лидеров, который фигурирует на политическом спектре вышеупомянутых стран. В связи с внешними вызовами и угрозами современности запросы общества и политическая повестка брендов политических лидеров и их партий претерпела ряд изменений. Бренд перешел под изучение политической науки от экономики, откуда бренд перенял терминологию и методологию. При изучении брендов на экономическом рынке делают акцент на поведении людей, связанном с их покупательской способностью. Политический брендинг является относительно новым направлением для изучения коммуникации партий и их лидеров в публичном пространстве. Методы и материалы: Брендинг изучают в контексте рекламы, репутационного капитала, политического менеджмента и маркетинга - исследования, направленные на брендинг в бизнес-среде. А.Н. Чумиков, Ф.Д Ле Пла, Е. Егорова, Е. Шестопал, А. Соловьев - значительная разработка тематики брендинга принадлежит им. С помощью контент-анализа было исследовано то, как бренды партий и лидеров наряду с другими факторами, сказалось на результатах выборов. В данной работе анализируются бренды политических партий и их лидеров в агитационный период перед последними выборами в странах. Изучение предвыборной речи политиков трех лидирующих партий - националистической, социал-демократической и консервативной - и основные направления политики на официальных партий показывают общий тренд их риторики. Выводы: Выяснилось, что традиционно сложившийся контент политического брендинга в Скандинавских странах столкнулся с вызовом политических реалий - проблемы миграции и террористические угрозы. Поэтому дальнейшее изучение того, как будет развиваться общая коммуникация и брендинг после следующих выборов представляется как нельзя актуальным.
Образец цитирования:
Шорохова А.Д., (2018), БРЕНДИНГ ПОЛИТИЧЕСКИХ АКТОРОВ В СКАНДИНАВСКИХ СТРАНАХ В УСЛОВИЯХ УГРОЗЫ ТЕРРОРИЗМА И МАССОВОЙ МИГРАЦИИ. Социально-политические науки, 3 => 24-26.
Список литературы:
Бадаева А. С. Праворадикальные партии и иммиграция в странах Скандинавии. // Мировая экономика и международные отношения. - 2012. - №. 12.
Старов С. А., Алканова О. Н. Методология оценки эффективности брендинга // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. - 2009. - №. 4.
Goldstein, Kenneth M., and Travis N. Ridout. The politics of participation: Mobilization and turnout over time. Political Behavior - 2002 - № 24.1.
Muehling D. D., Laczniak R. N., Stoltman J. J. The moderating effects of ad message involvement: A reassessment. // Journal of Advertising. - 1991. - Т. 20. - №. 2.
Feldwick P. What is brand equity anyway, and how do you measure it? // J. Mark. Res. Soc. - 1996. - Т. 38. - № 2.
Deborah Roedder J., et al. Brand concept maps: A methodology for identifying brand association networks. // Journal of Marketing Research. - 2006. - № 43.4.
Valg 2017 [Electronic resource] URL: https://tv.nrk.no/serie/valg-2017/NNFA80090817/08-09-2017 (acceded 27. 05. 2018)
Världens bästa skitskola [Electronic resource] URL: https://urskola.se/Produkter/182807-Varldens-basta-skitskola-Partiledardebatt#Undertexter (acceded 27. 05. 2018)
Partiledardebatt [Electronic resource] URL: http://www.riksdagen.se/sv/dokument-lagar/dokument/kammakt/partiledardebatt_H2C120150114pd# (acceded 27. 05. 2018)
Старов С. А., Алканова О. Н. Методология оценки эффективности брендинга // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. - 2009. - №. 4.
Goldstein, Kenneth M., and Travis N. Ridout. The politics of participation: Mobilization and turnout over time. Political Behavior - 2002 - № 24.1.
Muehling D. D., Laczniak R. N., Stoltman J. J. The moderating effects of ad message involvement: A reassessment. // Journal of Advertising. - 1991. - Т. 20. - №. 2.
Feldwick P. What is brand equity anyway, and how do you measure it? // J. Mark. Res. Soc. - 1996. - Т. 38. - № 2.
Deborah Roedder J., et al. Brand concept maps: A methodology for identifying brand association networks. // Journal of Marketing Research. - 2006. - № 43.4.
Valg 2017 [Electronic resource] URL: https://tv.nrk.no/serie/valg-2017/NNFA80090817/08-09-2017 (acceded 27. 05. 2018)
Världens bästa skitskola [Electronic resource] URL: https://urskola.se/Produkter/182807-Varldens-basta-skitskola-Partiledardebatt#Undertexter (acceded 27. 05. 2018)
Partiledardebatt [Electronic resource] URL: http://www.riksdagen.se/sv/dokument-lagar/dokument/kammakt/partiledardebatt_H2C120150114pd# (acceded 27. 05. 2018)